Человек просвещенный и передовой - это Стародум. Он горячий защитник просвещения и человечности. Его возмущают косность, дикость помещиков, а также бесчеловечное угнетение крепостных. Он заявляет: "Угнетать рабством себе подобных беззаконно". Стародум много рассуждает о нравственном воспитании, которому придает большее значение, чем образованию:" Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек - чудовище..." Учителя изображены сатирически, потому что Фонвизин обличал недостатки того времени (такие учителя не были редкостью, особенно такие, как Вральман. У дворян в 18 веке был обычай поручать воспитание и обучение детей иностранцам, часто совершенно не походившим к роли педагога). Автор воспитывал гражданские чувства, звал к действию.
Человек просвещенный и передовой - это Стародум. Он горячий защитник просвещения и человечности. Его возмущают косность, дикость помещиков, а также бесчеловечное угнетение крепостных. Он заявляет: "Угнетать рабством себе подобных беззаконно". Стародум много рассуждает о нравственном воспитании, которому придает большее значение, чем образованию:" Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек - чудовище..." Учителя изображены сатирически, потому что Фонвизин обличал недостатки того времени (такие учителя не были редкостью, особенно такие, как Вральман. У дворян в 18 веке был обычай поручать воспитание и обучение детей иностранцам, часто совершенно не походившим к роли педагога). Автор воспитывал гражданские чувства, звал к действию.