мой любимый герой сказки - это емеля. я встречаю его в сказки "по щучьему велению"
у емели светлые волосы, голубые приметы у емели это лень. ведь он такой ленивый!
емеля - это положительный герой. он главный в этой сказке персонаж. мне нравится одна черта, а именно неуклюжесть. когда емеля проехал на печи и повредил карету французского принца. емеля не совершал никаких поступков. народ емелю представлял лентяем, которые нечего не хотел делать. мой герой может быть интересен любому читателю тем, что он был добрым, великодушным.
в повести “первый учитель” ч. айтматов ставит перед собой большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением.
грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым прошлого нашей страны. ч. айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аила куркуреу дюйшене таштанбекове.
этот образ реален. поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать дюйшену. эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел.
куркуреу — аил небольшой. после революции большинство населения киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аилах. для них
советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. возможно, дехкане куркуреу совсем бы выгнали дюйшена, не будь у него официальной бумаги. ибо, в сущности, кто для них такой дюйшен? сын бедняка. но бумага с печатью останавливает людей. “в ней вся сила”,— говорят аильчане. дюйшен страстно берется за дело. чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню, детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу алтынай.
как трудно было им заложить знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего.
подвиг дюйшена не только в том, что он пробуждает в аильских детях жажду к знаниям, он влияет и на все взрослое население куркуреу. вначале он одинок, потом его поддерживают односельчане, в первую очередь самый прямолинейный противник просвещения сатымкуль: “что уж там говорить, мы тоже кое-что понимать стали”. это значит, дюйшен научил отсталый аил думать и чувствовать по-новому, видеть будущее. в повести создан образ несгибаемого коммуниста, становящегося примером для молодежи.
алтынай и толгонай, танабай из “прощай, гульсары! ” — это поколение, выросшее под прямым влиянием дюйшена. оно призвано стать прочным мостом для перехода страны от мрачного прошлого к энергичному будущему. герои мечтают о будущем, и тут вдруг трагедия войны. на страницах повести трагическое дыхание коснулось не только тех, кто сражался на фронтах, но и кто был далеко в тылу, в киргизских степях и городах.
шла война, а дети войны, минуя отрочество, сразу становились взрослыми мужчинами, так как они наследники дюйшена.
художественное и воспитательное значение творчества чингиза айтматова непреходяще, так как в нем органически связаны думы о родине, разных поколениях, о непрерывающейся связи времен.
мой любимый герой сказки - это емеля. я встречаю его в сказки "по щучьему велению"
у емели светлые волосы, голубые приметы у емели это лень. ведь он такой ленивый!
емеля - это положительный герой. он главный в этой сказке персонаж. мне нравится одна черта, а именно неуклюжесть. когда емеля проехал на печи и повредил карету французского принца. емеля не совершал никаких поступков. народ емелю представлял лентяем, которые нечего не хотел делать. мой герой может быть интересен любому читателю тем, что он был добрым, великодушным.
надеюсь я . удачи в учёбе : 3
в повести “первый учитель” ч. айтматов ставит перед собой большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением.
грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым прошлого нашей страны. ч. айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аила куркуреу дюйшене таштанбекове.
этот образ реален. поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать дюйшену. эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел.
куркуреу — аил небольшой. после революции большинство населения киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аилах. для них
советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. возможно, дехкане куркуреу совсем бы выгнали дюйшена, не будь у него официальной бумаги. ибо, в сущности, кто для них такой дюйшен? сын бедняка. но бумага с печатью останавливает людей. “в ней вся сила”,— говорят аильчане. дюйшен страстно берется за дело. чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню, детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу алтынай.
как трудно было им заложить знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего.
подвиг дюйшена не только в том, что он пробуждает в аильских детях жажду к знаниям, он влияет и на все взрослое население куркуреу. вначале он одинок, потом его поддерживают односельчане, в первую очередь самый прямолинейный противник просвещения сатымкуль: “что уж там говорить, мы тоже кое-что понимать стали”. это значит, дюйшен научил отсталый аил думать и чувствовать по-новому, видеть будущее. в повести создан образ несгибаемого коммуниста, становящегося примером для молодежи.
алтынай и толгонай, танабай из “прощай, гульсары! ” — это поколение, выросшее под прямым влиянием дюйшена. оно призвано стать прочным мостом для перехода страны от мрачного прошлого к энергичному будущему. герои мечтают о будущем, и тут вдруг трагедия войны. на страницах повести трагическое дыхание коснулось не только тех, кто сражался на фронтах, но и кто был далеко в тылу, в киргизских степях и городах.
шла война, а дети войны, минуя отрочество, сразу становились взрослыми мужчинами, так как они наследники дюйшена.
художественное и воспитательное значение творчества чингиза айтматова непреходяще, так как в нем органически связаны думы о родине, разных поколениях, о непрерывающейся связи времен.