Лабораторная работа номер девять коленный Рефлекс для работы с школьного врача продемонстрируйте механизмы коленного рефлекса оборудование стол медицинский молоточек задание для выполнения посадить одного из учеников на стул предложить ему положить ногу на ногу резиновым мотоблоком слегка прикоснуться (стукнуть).
отец объявляет мальчикам о своём решении — завтра он забирает их с собой в москву. весь день: и учёба в классах под надзором расстроенного от полученного известия карла иваныча, и охота, на которую берёт детей отец, и встреча с юродивым, и последние игры, во время которых николенька чувствует что-то вроде первой любви к катеньке, — все это сопровождается горестным и печальным чувством предстоящего прощания с родным домом. николенька вспоминает счастливое время, проведённое в деревне, дворовых людей, беззаветно преданных их семейству, и подробности прожитой здесь жизни предстают перед ним живо, во всех противоречиях, которые пытается примирить его детское сознание.
на другой день в двенадцатом часу коляска и бричка стоят у подъезда. все заняты приготовлениями к дороге, и николенька особенно остро чувствует несоответствие важности последних минут перед расставанием и всеобщей суеты, царящей в доме. вся семья собирается в гостиной вокруг круглого стола. николенька обнимает мать, плачет и ни о чем не думает, кроме своего горя. выехав на большую дорогу, николенька машет матери платком, продолжает плакать и замечает, как слезы доставляют ему «удовольствие и отраду». он думает о маменьке, и любовью к ней проникнуты все воспоминания николеньки.
уже месяц отец с детьми живут в москве, в бабушкином доме. хотя карл иваныч тоже взят в москву, детей учат новые учителя. на именины бабушки николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и николенька особенно переживает эту минуту. он знакомится с новыми людьми: княгиней корнаковой, князем иван иванычем, родственниками ивиными — тремя мальчиками, почти ровесниками николеньки. при общении с этими людьми у николеньки развиваются главные его качества: природная тонкая наблюдательность, противоречивость в собственных чувствах. николенька часто оглядывает себя в зеркале и не может представить, что его кто-то может любить. перед сном николенька делится своими переживаниями с братом володей, признается, что любит сонечку валахину, и в его словах проявляется вся детская неподдельная страстность его натуры. он признается: « я лежу и думаю о ней, бог знает отчего делается грустно и ужасно хочется плакать».
через полгода отец получает из деревни письмо от маменьки о том, что она во время прогулки жестоко простудилась, слегла, и силы её тают с каждым днём. она просит приехать и володю и николеньку. не медля, отец с сыновьями выезжают из москвы. самые страшные предчувствия — последние шесть дней маменька уже не встаёт. она даже не может попрощаться с детьми — её открытые глаза ничего уже не маменька умирает в этот же день в ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «матерь божия, не оставь их! »
на другой день николенька видит маменьку в гробу и не может примириться с мыслью, что это жёлтое и восковое лицо принадлежит той, кого он любил больше всего в жизни. крестьянская девочка, которую подносят к покойнице, страшно кричит в ужасе, кричит и выбегает из комнаты николенька, поражённый горькой истиной и отчаянием перед непостижимостью смерти.
через три дня после похорон весь дом переезжает в москву, и со смертью матери для николеньки заканчивается счастливая пора детства. приезжая потом в деревню, он всегда приходит на могилу матушки, недалеко от которой похоронили верную до последних дней их дому наталью савишну.
идея: вечная борьба добра и зла, или борьба человека со злыми силами.
тема: каждый день бог дает шанс проявить себя в этом мире, цена победы над собой велика, но она несет с собой радость в конце пути. так как мир сложен, избранные.
герои:
мальцев - опытный машинист паровоза, который отлично знал своё дело и всегда проверял работу за своими , потому что надеялся только на себя.
костя - новый молодой мальцева, который ему в опасной ситуации на путях во время грозы, а в последствии спас его от тюрьмы с судебного эксперимента на лабораторной установке по созданию искусственной молнии.