Готовясь к встрече ревизора, каждый из чиновников старается навести в своем ведомстве видимый порядок, так как боится потерять свое «доходное место».
О внутренней сущности дел правители города и не думают беспокоиться: «порядок», при котором процветает грабеж, насилие, никакой ревизии подвергнут не будет. И городничий, и чиновники твердо знают, что нужно делать в связи с прибытием ревизора. Нужно давать взятки, задабривать, пускать пыль в глаза. Эти средства и раньше оправдывали себя при наезде других высокопоставленных лиц они и на этот раз. В том, что недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и самого городничего, и других его чиновников, не последнюю роль сыграл всеобщий страх, на котором держится действие в комедии. Именно страх не дает открыть глаза городничему и чиновникам, когда Хлестаков в самоупоении обрушивает на них такой поток вранья, в который трудно поверить даже человеку непосвященному. А они поверили. И понесли «подношения» ревизору.
Подробнее: Страх перед «ревизором» — движущая сила комедийного действия в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» - 8 класс - Русский язык и литература - Сочинения | ЕГЭ
Сказка и рассказ во многом похожи. Их сближает четко обозначенный сюжет, повествовательная манера описания событий, присутствие главных и второстепенных героев, действия которых обусловлены необычной ситуацией. И все-таки сказку отличают от рассказа по форме и содержанию, определяющим жанровую принадлежность любого литературного произведения.
Рассказ относят к малым эпическим жанрам, объединяющим прозаические произведения, в которых события ограничены узкими пространственно-временными рамками. Сюжет рассказа развивается на основе отдельного эпизода из жизни героя, раскрывающего его характер или определяющего мотивы его поступков. Все описываемые события служат цели подготовить кульминацию – самый важный момент повествования, в котором конфликт произведения достигает максимального напряжения.
В рассказе вымышленные или реальные события описываются как достоверные, происходящие в определенном месте и связанные с конкретным временем.
Композиционные особенности рассказа заключаются в возможности использовать авторскую характеристику персонажей, включать лирические отступления, произвольно выстраивать диалоги и монологи. Это позволяет раскрыть идею произведения и создать объемный, жизненный образ главного героя. Особенности повествовательной техники и приемов определяют авторский стиль.
Готовясь к встрече ревизора, каждый из чиновников старается навести в своем ведомстве видимый порядок, так как боится потерять свое «доходное место».
О внутренней сущности дел правители города и не думают беспокоиться: «порядок», при котором процветает грабеж, насилие, никакой ревизии подвергнут не будет. И городничий, и чиновники твердо знают, что нужно делать в связи с прибытием ревизора. Нужно давать взятки, задабривать, пускать пыль в глаза. Эти средства и раньше оправдывали себя при наезде других высокопоставленных лиц они и на этот раз. В том, что недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и самого городничего, и других его чиновников, не последнюю роль сыграл всеобщий страх, на котором держится действие в комедии. Именно страх не дает открыть глаза городничему и чиновникам, когда Хлестаков в самоупоении обрушивает на них такой поток вранья, в который трудно поверить даже человеку непосвященному. А они поверили. И понесли «подношения» ревизору.
Подробнее: Страх перед «ревизором» — движущая сила комедийного действия в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» - 8 класс - Русский язык и литература - Сочинения | ЕГЭ
Рассказ относят к малым эпическим жанрам, объединяющим прозаические произведения, в которых события ограничены узкими пространственно-временными рамками. Сюжет рассказа развивается на основе отдельного эпизода из жизни героя, раскрывающего его характер или определяющего мотивы его поступков. Все описываемые события служат цели подготовить кульминацию – самый важный момент повествования, в котором конфликт произведения достигает максимального напряжения.
В рассказе вымышленные или реальные события описываются как достоверные, происходящие в определенном месте и связанные с конкретным временем.
Композиционные особенности рассказа заключаются в возможности использовать авторскую характеристику персонажей, включать лирические отступления, произвольно выстраивать диалоги и монологи. Это позволяет раскрыть идею произведения и создать объемный, жизненный образ главного героя. Особенности повествовательной техники и приемов определяют авторский стиль.