ЛЕДОХОД
Плывут по Лене льдины,
как гусыни, —
величественны белые бока...
Я засыпаю.
Синий воздух стынет,
неся над Леной льдины-облака.
Ах, Лена, Лена!
Вырвалась из плена —
и нет над нею снежного моста.
Брожу по Лене я,
и по колено
мне все её глубокие места.
Но то —во сне...
Как жаль, что всё — во сне.
Я Синий воздух стынет,
плывут по Лене льдины,
как гусыни,
плывут на север птицы по весне.
АКВАРЕЛИ
Над городом повисли тучи.
В аллеях парка —
дыма сгорает в золотистых кучах
с берёз поверженная
осень.
2
Река волной мостки качала.
И, отвернувшись от реки,
три лодки — словно сосунки —
приткнулись сбоку у причала.
Во и задания
Вы прочитали два стихотворения Сергея Иоффе.
1.Предложите свои варианты названия первого и каждой части второго стихотворения. Ваши
названия должны быть связаны с основным поэтическим образом лирического произведения.
2.Какие образы вы увидели в стихотворениях?
3.С какого поэтического тропа создаётся образ ледохода?
4.Как соотносятся мир реальности и мир сна в первом стихотворении? Какие образы
объединяют два мира? Как создаётся художественный образ ледохода? В рассуждениях
используйте понятия «лирический герой», «пейзаж».
5.Подумайте и объясните, почему поэт даёт стихотворениям именно такие названия;
«Ледоход» и «Акварели б (всё что у меня есть)
причины поражения белых: 1. социальная и идейная разнородность Белого движения. 2.отсутствие поддержки массовым населением 3.нескоординированность действий белых армий, интервентов
Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха с дочкой, принцесса.
Краткий пересказ: По велению капризной и взбалмошной принцессы мачеха отправила свою падчерицу в декабре- месяце в лес за подснежниками. 12 месяцев падчерице собрать подснежники и обещали всегда приходить на к ней, подарив колечко. Принцесса захотела сама побывать в лесу и увидеть подснежники, но поплатилась за это только тем, что очень замёрзла. А мачеху вместе с её дочерью 12 месяцев превратили в вечно лающих друг на друга собак.