В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
davideblan33
davideblan33
23.02.2022 01:02 •  Литература

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.

(И.А. Бунин)

Выполните задания к тексту.

Задание 2 ( ).

Определите, о чем идет речь в стихотворении, какова его тема. Подчеркните в тексте строки (не менее 4), которые определить тему. Запишите тему.

stroki.png

Задание 3 ( ).

Определите, какими мыслями, чувствами, настроением хотел поделиться автор. Сформулируйте полный ответ и запишите его.

Задание 4 ( ).

Выпишите из текста по одному примеру к каждому средству художественной выразительности.

1. Эпитет
2. Сравнение
3. Метафора
4. Олицетворение

Задание 5 ( ).

ответьте на вопрос: что такое рифма? Приведите пример рифмы из прочитанного текста.stroki.png

Задание 6 ( ).

Напишите или нарисуйте, какая картина возникает в вашем воображении при чтении данного произведения.

Задание 7 ( ).

Напишите, понравилось ли вам данное произведение. Почему?

stroki.png

Задание 8 ( ).

Какие произведения вы включили бы в каждый из этих сборников? Запишите минимум по 1 произведению. Не забудьте указать их авторов.

1стихи о природе 2расказы о природе 3скаски о природе.

Показать ответ
Ответ:
AnselmaRain
AnselmaRain
17.03.2021 15:47
  И фотографировать не стариков и старух, не деревенский люд,/ алчущий быть увековеченным/ п), а нас, учащихся овсянской школы.
Сами они жили в одной половине дряхленького домишка, /оставшегося от выселенцев  / п ) , и был у них маленький парнишка-ревун. Бабушка моя, тайком от родителей, по слезной тетки Авдотьи, /домовничавшей у наших учителей/ п ) , три раза заговаривала пупок дитенку, но он все равно орал ночи напролет и, как утверждали сведущие люди, наревел пуп в луковицу величиной.     Бабушка поднялась с кровати, присела, /схватившись за поясницу(д ) /.  /Припугнутый ее голосом и отвлеченный ожиданиями   (п) /, я впал в усталую дрему.   - Зде-е-еся! - передразнила бабушка и,/ нашарив меня в темноте/  ( д.) , перво-наперво дала затрещину.    Заодно бабушка свою поясницу и свои руки-ноги натерла вонючим спиртом, опустилась на скрипучую деревянную кровать, забормотала молитву Пресвятой Богородице, /охраняющей сон, покой и благоденствие в дому./ ( п)   Бабушка уж не колотила меня, а/ перепробовавши все свои лекарства/(д), заплакала и напустилась на деда   Он помялся, помялся, потоптался, потоптался и скинул с себя новую коричневую телогрейку, /выданную ему дядей Левонтием по случаю фотографирования ( п.) /.  По окну, /еще не заходя в дом/( д.), можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе.    Через три-четыре дня из темной нежилой земли проткнутся бледно-зеленые острые побеги - и пойдут, пойдут они торопливо вверх,/ на ходу накапливая в себе темную зелень/(д.), /разворачиваясь в длинные листья/(д.) , и однажды возникает в пазухе этих листьев круглая палка, проворно двинется та зеленая палка в рост, /опережая листья(д),/ породившие ее( п )/ , набухнет щепотью на конце и вдруг замрет перед тем, как сотворить чудо.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Маша2005051
Маша2005051
03.01.2021 02:34
В солнечный день марта мальчик с коньками под мышкой шёл на каток. Хотел увидеть знакомую девочку, дёрнуть её за косичку.
В конце переулка шедший навстречу прохожий качнулся и едва не упал, попросил мальчика добраться до дома, обратившись к мальчику "сынок". Мальчик подставил плечо, и они вдвоём дошли до подъезда. Прохожий признался, что в его груди зашевелился осколок от снаряда. Поднявшись по лестнице, дошли до квартиры. Старый солдат снял меховую куртку и лёг. По его мальчик достал солдату лекарство. Жена и сын бойца уехали на каникулы в город Сапожок. Мальчик почувствовал тягу к старому бойцу Бахтюкову, получившему осколочные ранения под Орлом, в бою с немецкими танками, и награждённому орденом Красного Знамени.
Побоявшись, что боец может умереть, мальчик побежал к телефону-автомату и позвонил в "скорую ", прервав весёлый разговор двух девочек. Адреса он назвать не смог. Увидев "скорую ", мальчик выбежал на середину мостовой, остановив машину, привёл врачей к больному. Врачи посчитали, что раненый боец - отец мальчика. Бахтюкова отправили в больницу.
По Бахтюкова мальчик отправил написанную бойцом телеграмму родным Бахтюкова в Сапожок. Мальчик пришёл в больницу; перенёсся мыслями в операционную, представил бой с танками под Орлом. Тяжёлая операция успешно, у Бахтюкова могучий организм. На память медсестра подарила мальчику осколок, извлеченный из-под сердца Бахтюкова. Вечером мальчик пришёл к катку. Каток был закрыт из-за тёплой погоды. Сжав осколок, мальчику стало больно. Мальчик обрадовался: он может терпеть боль, боец будет жить и поправится до появления листвы, спешит весна. Мальчик пошёл домой.
Рассказ Юрия Яковлева "Мальчик с коньками"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота