В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
soborsasha
soborsasha
02.07.2020 09:56 •  Литература

Лесков . Сказ "Левша" 1. В чём неоднозначность авторского отношения к герою ?
2. Какие лучшие качества русского народа изображены в сказе ?​

Показать ответ
Ответ:
ivanovanadusa03
ivanovanadusa03
30.08.2021 03:16

Божественная Комедия" возникла в тревожные ранние  годы  XIV  века  из

бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни Италии.

Для будущих  -  близких  и  далеких  -  поколений  она  осталась  величайшим

памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на  рубеже

двух исторических эпох  Энгельс  писал:  "Конец  феодального  средневековья,

начало современной капталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это -

итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе  с  тем  первый  поэт

новою времени" {К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}.

    "Суровый Дант" - так назвал  творца  "Божественной  Комедии"  Пушкин  -

совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий,

на   которые   осудила   его    восторжествовавшая    в    1301    году    в

буржуазно-демократической Флоренции партия "черных"  -  сторонников  папы  и

представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки  богатой  республики.

Во Флоренции - этом крупнейшем центре итальянской экономической и культурной

жизни средневековья - Данте Алигьери родился, вырос и возмужал в  атмосфере,

раскаленной жаждой богатства и власти, раздираемой политическими страстями и

волнуемой жестокими  междоусобиями.  Здесь,  в  этом  муравейнике  торговли,

городе ремесленников и  знатных  купцов,  банкиров  и  надменных  феодальных

грандов,   в   городе-государстве,   гордом   своим   достатком   и   давней

независимостью, своими древними цеховыми  правами  и  своей  демократической

конституцией - "Установлениями правосудия" (1293 г.), рано  образуется  один

из крупнейших центров того мощного общественно-культурного движения, которое

составило   идейное   содержание   эпохи,   определяемой    Энгельсом    как

"...величайший прогрессивный переворот из всех  пережитых  до  того  времени

человечеством.." {К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 20, изд. 2-е, с. 346.}.

    Данте  стоит  на  пороге  Возрождения,  на  пороге  эпохи,  "...которая

нуждалась в титанах и которая породила титанов  по  силе  мысли,  страсти  и

характеру, по многосторонности и учености" {Там же.}.  Творец  "Божественной

Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого  осталось

в веках величественным вкладом итальянского народа  в  сокровищницу  мировой

культуры.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
1234567890dd
1234567890dd
05.08.2020 07:54
Милосердие и сострадание – это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию, 
человек сможет сохранить не только себя как личность, но и воссоздать на земле Царствие Божие: мир добра, красоты и 
справедливости. 
 В повести «Капитанская дочка», законченной за несколько месяцев до смерти, был дан ответ – плод размышлений 
целой жизни. «Молодой человек! – как будто с завещанием обращается к нам Пушкин, - если записки мои попадут в твои 
руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких 
насильственных потрясений». Ну и, конечно, это знаменитое место о русском бунте: «Не приведи Бог видеть русский бунт – 
бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды, или не знают нашего народа, 
или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка – копейка». В «Капитанской дочке» нигде честь не 
противостоит совести, а вот в жизни все могло быть – и было – гораздо трагичней. Какую же нравственную опору выбрать? Что не подведет? Чести, как таковой, недостаточно: жизнь со всеми ее 
драматическими перепетиями оказывается сложнее. Честь слишком хрупка – сама требует защиты. Рассчитывать на то, что можно во всех случаях сохранить о себе отличное мнение, не приходится: слишком слаб человек нравственно, и судимый, и судящий… Чем руководствоваться? За что же 
держаться? ответ автора «Капитанской дочки» однозначен: держаться нужно за свою совесть, за честь в глазах Бога. Это сохранить честь и в глазах людей. 
Но как непосредственно в жизни следовать этому совету? И «Капитанская дочка» подсказывает: надо быть милосердным. 
По-Пушкину, именно милосердие лежит в основе совестливости. И это глубоко христианский, глубоко русский взгляд на столь 
важную нравственную категорию, которая, в свою очередь, поддерживает, преображает достоинство человека и его честь. 
Итак, в чем же состоит смысл повети его можно сформулировать следующим образом: взаимоотношения человека с 
человеком перед лицом Истины, перед лицом Бога. На жизненной дороге встретились двое: один – нравственные нормы 
«преступить сумевший», другой – твердо держащийся законов чести и совести. И эта противопоставленность придает особую 
драматичность и остроту событиям, свидетелями которых мы становимся.  Это не только проявление благодарности, хотя она, несомненно, явилась главным мотивом поступка Петруши. В 
какой-то момент юный герой повести ощутил жалость, сострадание: человеку холодно, а этого не должно быть, и нельзя 
проходить безразлично мимо нуждающегося в потому что это безнравственно и даже кощунственно.  Но сколь 
несоразмерны услуга и воздаяние: стакан вина, заячий тулуп и… жизнь, подаренная офицеру вражеского войска. Каким же 
законом управляется поведение Пугачева? Думаю, все тем же законом совести, которым так часто пренебрегают в этом мире, 
но которого нет выше и благороднее.  Он понимает, что 
нарушил кодекс дворянской чести. И это тяготит Петра Андреича, который в ходе жизненных испытаний постигает нравственные 
законы, куда более значимые, чем набор представлений о сословной исключительности. 
Петру Гриневу, в духовном облике которого так органично соединились совестливость и верность долгу, противопоставлен в 
повести Швабрин. Рассказ о нем от начала до конца представляет собой историю бессильной злобы, зависти, не простить. Отвергнутый Марьей Ивановной, он вступает на путь Каина путь насилия, предательства, мести который ведет 
его не только к гибели физической, но – что несравнимо хуже – к духовному самоубийству. Швабрин не изнуряет себя 
вопросами морали, нравственного выбора или проблемами чести. Муки совести ему незнакомы. Собственное «я» для этого 
человека – единственная ценность. За эгоизм, отход от Божьей правды Швабрин в повести наказан. Но Гринев, как и сам 
автор, не торжествует над униженным врагом: это согласно христианской морали стыдно. Поэтому и отворачивается от 
поверженного недруга любимый герой Пушкина – и в этом опять милосердие целомудренной, совестливой души. 
Счастливый конец «Капитанской дочки» – вовсе не слащавая подачка читателю «романтической повести», а следствие 
глубочайшей уверенности писателя – гуманиста в том, что человеческая история имеет свой смысл, что падший мир держится 
все-таки на добре, главными составляющими которого являются совесть и милосердие, достоинство и сострадание. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота