Белый конь становится символом индивидуума, что отличается от окружения, выделяется из толпы. Мы понимаем, что на самом деле мысли, что приходят на ум Шептала, это размышления человека - неординарной, особой лчности, такого человека часто называют «белой вороной».
И, на мой взгляд, белый цвет лошади является своеобразным намеком на это высказывание.
рассказ Владимира Дрозда “Белый конь Это – рассказ-символ, где за аллегорией кроется обезображенное лицо целой соотечественников.
Под давлением общественных обстоятельств они выработали защитную идею жизни: “Против ветра долго не пробежишь и разумнее до определенного времени притвориться покоренным, оставшись в душе свободным, чем быть покоренным на самом деле”.
Но не лукавят ли они, говоря “до определенного времени”, “притвориться покоренным, оставшись в душе свободным”? Писатель через поведение коня Шептала доказывает, что, хотя в душе они и ощущают свою исключительность, но “властная Степанова рука” принуждает их не учитывать “пьянящий дух забытой воли, который сквозь сотни поколений”.Ни глубокий ум, который дается только “белым коням”, ни отважная отчаянность, ни триумф объединенной с природой души на свободе – ничто не в силах преодолеть горькую правду жизни униженной личности: “А в самом деле, кому и что докажешь? Только себе хуже сделаешь. Лучше уж и в дальнейшем притворятся сереньким и покорным голову между двух жердей загородки” и задремав после “неразумного блуждания”.
И мы понимаем, что перед нами – человеческая душа, трагедия ее деформации, раздвоение в условиях такого же деформированного общества. Сколько таких личностей, пережив “наилучшие минуты жизни”, готовы снова “ласково ткнуться мордой в его (Степановы) ладони, пусть даже ударит, поругает”! Рассказ, вынуждает задуматься над важной проблемой украинского общества, предлагает каждому из нас найти собственную позицию и путь решения этой трагедии возражения Человека в человеке.
Стихотворение построено на антитезе, где основную часть занимает описание великолепия весны. Цивилизация и вечное движение, природа и покой. Само противопоставление: "царящие звуки барабанов, цепей, топора" и "чудно-смешанный шум". Аллитерация (звукопись) - 1 строфа (звук "р"), для придания негативного оттенка; олицетворения: "ты ликуешь", "что-то шепчут травы", сравнение: "как детя, без заботы и дум", инверсия: "все в гармонию жизни слилось" (для акцентировании на слове "гармония", метафора: "музыка злобы", метонимия "прозревшее око...могло насладиться" (имеется в виду лирический герой, а не его "око")
Белый конь становится символом индивидуума, что отличается от окружения, выделяется из толпы. Мы понимаем, что на самом деле мысли, что приходят на ум Шептала, это размышления человека - неординарной, особой лчности, такого человека часто называют «белой вороной».
И, на мой взгляд, белый цвет лошади является своеобразным намеком на это высказывание.
рассказ Владимира Дрозда “Белый конь Это – рассказ-символ, где за аллегорией кроется обезображенное лицо целой соотечественников.
Под давлением общественных обстоятельств они выработали защитную идею жизни: “Против ветра долго не пробежишь и разумнее до определенного времени притвориться покоренным, оставшись в душе свободным, чем быть покоренным на самом деле”.
Но не лукавят ли они, говоря “до определенного времени”, “притвориться покоренным, оставшись в душе свободным”? Писатель через поведение коня Шептала доказывает, что, хотя в душе они и ощущают свою исключительность, но “властная Степанова рука” принуждает их не учитывать “пьянящий дух забытой воли, который сквозь сотни поколений”.Ни глубокий ум, который дается только “белым коням”, ни отважная отчаянность, ни триумф объединенной с природой души на свободе – ничто не в силах преодолеть горькую правду жизни униженной личности: “А в самом деле, кому и что докажешь? Только себе хуже сделаешь. Лучше уж и в дальнейшем притворятся сереньким и покорным голову между двух жердей загородки” и задремав после “неразумного блуждания”.
И мы понимаем, что перед нами – человеческая душа, трагедия ее деформации, раздвоение в условиях такого же деформированного общества. Сколько таких личностей, пережив “наилучшие минуты жизни”, готовы снова “ласково ткнуться мордой в его (Степановы) ладони, пусть даже ударит, поругает”! Рассказ, вынуждает задуматься над важной проблемой украинского общества, предлагает каждому из нас найти собственную позицию и путь решения этой трагедии возражения Человека в человеке.
Стихотворение построено на антитезе, где основную часть занимает описание великолепия весны. Цивилизация и вечное движение, природа и покой. Само противопоставление: "царящие звуки барабанов, цепей, топора" и "чудно-смешанный шум". Аллитерация (звукопись) - 1 строфа (звук "р"), для придания негативного оттенка; олицетворения: "ты ликуешь", "что-то шепчут травы", сравнение: "как детя, без заботы и дум", инверсия: "все в гармонию жизни слилось" (для акцентировании на слове "гармония", метафора: "музыка злобы", метонимия "прозревшее око...могло насладиться" (имеется в виду лирический герой, а не его "око")