Лихачёв. "земля полная", "искусство открывает нам большой мир" и "учиться говорить и писать"
Письменно ответьте на во Интересно ли вам было читать эти тексты?
2. Актуальны ли они? Интересна ли тема, предложенная автором?
3. Что нового открыли для себя в текстах?
4. Какие проблемы поставлены в тексте?
5. Убедительна ли позиция автора?
Цитата:"Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше."
Загадки:
Я -топорщусь у ежа,
Швы стачаю,не спеша,
Вместе с ниткой,идём к цели.
Вместо листьев,я у ёли,
(Иголка)
Я цветной и я простой,
Деревянный кафтан мой,
Друг алмаза я внутри,
Рисуй,черти,пиши-твори)
(Карандаш)
У двери я-открыватель,
А у чайника-держатель,
Подлокотник кресла -я,
И писать -берут меня.
(Ручка)
Скачет,катится,летает,
Игры детям усложняет.
Круглый,кожаный и дыня,
А пропустишь гол-разиня.
(Мяч)
2. Русский язык, стаж - 2 года.
3. За частые опоздания на уроки.
4. Он шел в школу через лес и любовался лесными картинами, наблюдал за жизнью леса.
В рассказе «Зимний дуб» ученик учит учительницу, ребёнок — взрослого человека. Каким надо быть человеком, чтобы тебя послушались, поверили и пошли за тобой как в прямом, так и в переносном смысле! В рассказе именно мальчик увидел и понял то, до чего мы бы никогда не додумались, просто потому, что никогда бы не склонились перед деревом и не стали бы рассматривать всю ту живность, что приютил, пригрел и сохранил, а по сути, уберёг от смерти зимний дуб. А Коля Савушкин увидел, и увидел, прежде всего, потому, что он — сын солдата, погибшего на войне, и нянечки, что сам полон доброты и заботы. Как он трогательно, но и совершенно по-мужски заботится и о своей учительнице, и о «сохатом» , который, по его мнению, может обидеться и уйти из леса.
Такое отношение к природе человека, равного ей не только использовать, но защищать и уберегать её, и есть главный урок, который Анна Васильевна сумела извлечь из этой прогулки по зимнему лесу и свидания с зимним дубом.