В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
megakolbina
megakolbina
18.02.2023 17:39 •  Литература

Литература 8 класс
Тема:Глава 2. ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ ЖИТЕИНАЯ ЛИТЕРАТУРА
СТРАНИЦА 12
КНИГА 2019 ЛИТЕРАТУРА 1 ЧАСТЬ

СОСТАВИТЬ ПЯТЬ 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ


Литература 8 класс Тема:Глава 2. ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ ЖИТЕИНАЯ ЛИТЕРАТУРА СТРАНИЦА 12 КНИГА 2019

Показать ответ
Ответ:
АЙДЫН261
АЙДЫН261
03.06.2020 22:56

О творчестве Максима Горького много и часто писали критики и литературоведы. Уже в 1898 году критик Николай Константинович Михайловский написал статью «О М. Горьком и его героях», в которой анализировал ранние рассказы Горького, написанные им в 1892—1898 годах. Он пишет о том, что писатель раскрывает в своем творчестве мир босяков и показывает два устоя босяцкой жизни: свободолюбие и порочность. По мнению исследователя, герои Горького слишком много философствуют. Я считаю, что с этим утверждением трудно согласиться. Ранняя проза Максима Горького пронизана духом романтизма, вся соткана из глубочайших эмоциональных переживаний, высоких человеческих устремлений.

В своем рассказе «Макар Чудра» Горький пересказал легенду, услышанную во время путешествий по средней и южной России. Эта легенда соотнесена с размышлениями Макара о жизни человека. Главным в жизни для старого цыгана является свобода. В подтверждение этого, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красота Радды не поддается описанию простыми словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает?» У Лойко Зобара «очи, как ясные звезды, горят, а улыбка — целое солнце... Стоит весь, как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!»

Герои горячо любили друг друга, но важнее этой любви для обоих была собственная свобода. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала?» — говорит Радда. Когда Радда требует от Лойко поклониться ей в ноги, тот отказывается и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался достойным ее любви. Автор высказывает мысль о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. Герои не показаны как борцы за свободу других людей. В основе рассказа лежит иная идея: прежде, чем бороться за других, человек должен обрести внутреннюю свободу. При этом у Лойко Зобара были задатки народного-героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от него хорошо было».

Горький сталкивает две стихии — любовь и свободу. Любовь — союз равных, сущность любви — свобода. Но жизнь зачастую доказывает обратное — в любви один человек подчиняется другому. Поцеловав руку Радды, Лойко убивает ее. И автор, понимая, что у Зобара просто не было иного выхода, в то же время не оправдывает это убийство, карая Лойко рукой отца Радды. Радда же не зря умирает со словами: «Я знала, что ты так сделаешь!» Она тоже не смогла бы жить с Зобаром, унизившимся перед ней, потерявшим себя. Радда умирает счастливой — ее возлюбленный не разочаровал ее.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Арти1234567890
Арти1234567890
28.02.2022 22:30
Удивительную историю поведал нам А. П. Пла­тонов в рассказе «Юшка». Удивительна она судь­бой главного героя Ефима Дмитриевича, которо­го весь народ называл Юшкой. Главной целью его жизни было любить людей, дарить окружающим радость, тепло, добро. Народ не понимал и не при­нимал Юшку, этот человек для него был слиш­ком странен, непонятен, необычен, а потому вы­зывал глухое раздражение.
 Юшка был некрасивым: «мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; гла­за же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». Двадцать пять лет проработал он на кузне, но никогда не тратил свое жалованье на еду и одежду. В городишке Юшка был знамени­тым, но не благодаря своей запоминающейся вне­шности или успехам в работе. Знаменитым Юшку делал необычайно кроткий нрав. Поэтому его обижали все, от мала до велика. Когда Юшка тихо брел по улице, дети броса­ли свои игры с одной-единственной целью — по­измываться над незлобивым стариком. Да и ста­риком его нельзя было назвать: сорокалетнего Юшку давно уже мучила и состарила прежде вре­мени чахотка. Дети удивлялись и злились, что Юшка не отвечает на их неблаговидные поступ­ки. Они кидали ему в лицо сухие ветки, камеш­ки и комья земли, пытаясь разозлить его. Подбе­гали к нему, чтобы потрогать руками и убедить­ся, что он действительно живой. А Юшка искрен­не верил, что дети любят его, только они не уме­ют выразить свою любовь иным путем. Юшка был убежден, что он необходим детям именно для того, чтобы научить их любить. Взрослые ничем не отличались от детей. Они также не умели любить своих ближних. Кротость Юшки вызывала только ожесточение — и взрос­лый человек «бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе». Непонят­ное всегда вызывает у людей раздражение. Их бе­сила его безответность, молчаливость, его непохо­жесть на них: «Чего ты землю нашу топчешь, бо­жье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, ве­селее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться!» «Веселый прохожий» мимоходом убивает Юшку и со спокойной совестью идет домой пить чай. На похороны странного человека собрался весь городок: «пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни». Он всегда и всем мешал. Но действитель­но ли легче стало жить людям после смерти «бо­жьего чучела»? Оказывается, нет, без Юшки лю­дям стало жить только хуже. Вся злоба, недоволь­ство жизнью, которое вымещалось на Юшке, те­перь расходовалось друг на друга. То, что при жизни Юшки где-то зрело в под­сознании, вышло на поверхность после его смер­ти: он действительно был добрее, милосерднее всех их. Юшка не пил чаю, не покупал сахар, дол­гие годы носил одну и ту же одежду без смены, чем вызывал недоумение окружающих. Не зна­ли они, что Юшка экономил деньги для того, что­бы девочке-сироте. Маленькую сироту Ефим Дмитриевич поместил в семейство в Моск­ве, потом в школу. Каждый год он приходил на­вестить девочку, приносил ей деньги, чтобы она жила и училась. Девочка выросла, стала врачом. Она знала, что Юшка болел чахоткой, и приеха­ла его лечить, «лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теп­лом и светом своего сердца…». А ведь и вправду нужен был Юшка на этом све­те. Он не зря прожил жизнь, если посвятил ее та­кому благородному делу выжить стать настоящим человеком никому не нужной девочке-сироте. Может быть, не стал идеалом Юшка для серой и безликой массы ожесточенно­го народа, но для маленькой и одинокой девочки его имя стало священным. Своей жизнью, своим примером Юшка научил хотя бы одного человека в этом мире любить и отдавать свое тепло другим.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота