1.В какой части и главе рассказывается о причинах преступления Раскольникова и обстоятельствах преступления? 2.В какой части и главе теория Раскольникова терпит крах.
Вопросы нравственности, борьбы добра со злом — вечны. В любой литературе мы найдем произведения, в которых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев мировой литературы. Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали и русских писателей. Надо было быть очень смелым человеком, чтобы говорить так, как это сделал неизвестный автор «Слова о полку Игореве»; как делал это один из первых русских проповедников киево-печерский игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев. В последующие времена передовые русские писатели продолжали осознавать себя независимыми от воли князей и царей. Они понимали свою ответственность перед народом и отечественной историей, ощущали себя более высокими по своему призванию, чем сильные мира сего. Стоит вспомнить Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Толстого, Достоевского, многие другие имена русских писателей нового времени. В нынешнее время, когда мы только-только вступили в XXI век, когда в повседневной жизни буквально на каждом шагу приходится сталкиваться с аморальностью и бездуховностью, нам как никогда прежде нужно со всей ответственностью обратиться к урокам нравственности. В книгах замечательного писателя Ч. Айтматова герои всегда ищут свое место в жизни. Они изо дня в день восходить к сияющему совершенству духа». Например, в романе «Плаха» писатель попытался «отразить всю сложность мира, чтобы читатель вместе с ним через духовные пространства и поднялся на более высокую ступень». Главный герой произведения — сын священника Авдий Каллистратов. По словам духовных наставников семинарии, он еретик. Авдий стремится к тому, чтобы нести доброту и справедливость в мир, полный жестокости и равнодушия. Он верит, что может оказать влияние на юнцов, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим себе и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совсем не догадывается, какая бездна безнравственности, жестокости и ненависти откроется перед ним. Встреча героя с собирателями анаши становится своеобразной проверкой сил и возможностей. Авдий как может старается донести им светлые идеи справедливости. Но этих идей не могут понять ни главарь «анашистов» Гришан, ни его напарники. Они собирают коноплю ради денег, а остальное для них не важно. Они считают Авдия сумасшедшим «попом-перепопом», чужим в их кругу. Авдий наивно полагает, что главным оружием в борьбе за человеческие души, за нравственность в отношениях между людьми является слово. Но постепенно выясняется, что «анашисты» и обер-кандаловцы говорят с ним на разных языках. В результате анашисты выбрасывают его из вагона поезда, а обер-кандаловцы распинают на саксауле. С наивной верой в возможность очищения мира от зла и безнравственности искренним душевным словом Авдий взошел на свою плаху. Что заставляет человека сворачивать с правильного пути? В чем кроются причины перемен, происходящих с ним? К большому сожалению, на подобные вопросы литература не может дать однозначного ответа. Литературное произведение лишь представляет типичные проявления нравственных болезней времени. Главный же выбор остается за нами -— реальными людьми, живущими в реальном времени. Нравственные проблемы являются своего рода вторым оборотом ключа в повестях В. Быкова, который открывает дверь в произведение, при «первом обороте» представляющее собой незначительный военный эпизод. Больше всего писателя интересуют обстоятельства, в которых человек должен руководствоваться не прямым приказом, а исключительно своими нравственными принципами. Ивановский («Дожить до рассвета»), Мороз («Обелиск»), Сотников («Сотников»), Степанида и Петрок («Знак беды») — вот далеко не полный перечень героев В. Быкова, которые оказываются в ситуации нравственного выбора и с честью выходят из нее. Погибает Алесь Мороз. Но перед смертью он «сделал больше, чем если бы убил сто немцев». Гибель Сотникова оказывается почетнее жизни, купленной Рыбаком. Погибают Степанида и Петрок, до последней минуты своей жизни отстаивая свои личные нравственные принципы. «Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека», — говорил Р. Эмерсон. Когда мы совершенствуем себя, мы тем самым совершенствуем и окружающий нас мир. И мне кажется, что только путем нравственного развития человеческое общество сможет достигнуть вершин совершенства.
Литераторская участь Ивана Алексеевича Бунина — участь поразительная. Присутствие существования некто никак не был настолько замечателен, равно как Горьковатый, об немой никак не дискутировали, равно как об Буква. Андрееве, никак не провоцировал некто настолько противоречивых — в каком месте громко-восхищенных, но в каком месте бесспорно обвинительных — оценок, равно как символисты. Во писательских также пользовательских сферах со необыкновенным единодушием некто был признан Специалистом.
2-Ая всемирная борьба застигла Бунина во Париже. Нищета, безразличие издательств трудно переносились Иваном Алексеевичем. Смотри равно как некто непосредственно свидетельствует о данном: "Проживаю, безусловно, весьма также весьма слабо — одинокость, кризис, мороз также ужасная нищета..." Только Одно, то что выручает, — данное деятельность.
Безусловно, формирование цикла повествований "Черные аллеи" существовало с целью Бунина во боевые года родником внутреннего роста. Непосредственно писатель полагал работы сборника, прописанные во 1937— 1944 гг., собственным верховным достижением. Оборот повествований "Черные аллеи" оценка установила равно как "энциклопедию любви" либо, еще конкретнее, — энциклопедию романических трагедий. Влюбленность тут представляется равно как наиболее превосходное, наиболее значительное ощущение. Во любом с повествований ("Черные аллеи", "Руся", "Антигона", "Таня", "Во Париже", "Галина Ганская", "Натали", "Чистейший понедельник"; семо ведь возможно причислить созданный вплоть до "Черных аллей" повествование "Ясный удар") представлен период высокого праздника влюбленности.
Все Без Исключения повествования во сборнике роднит причина мемуаров об юности также отчизне. Все Без Исключения они выдуманы, то что никак не один раз акцентировал внимание непосредственно писатель. Но они все без исключения, во этом количестве ретроспективная их модель, обусловлены капиталу дави создателя. "Тот Или Иной поразительное период — юность! Жизнедеятельность удаляется стремительно, также я приступаем дорожить ее только в то время, если все без исключения осталось позади", — заявляет Также. Но. Бунин.
Аналогичные факторы возврата ко лично красочному, большому переживанию также отображены во цикле. Бунин сообщает об достопамятном, то что сохранило полный отпечаток во людской душе. Зачастую запечатлен наиболее период память, печального прикосновения ко уже давно отшумевглей веселья. Ее предоставляет влюбленность, но хранит в целую жизнедеятельность особая, эмоциональная воспоминания, принуждающая со годами согласно-другому принимать почти все с этого, то что "осталось позади". Но позиция Бунина во чистоте, незамутненности, крепкой естественности влюбленности осталось постоянным. Разумеется, иногда во бунинском изображении влюбленности доминировал "земной", эмоциональный вид, однако данное ни разу никак не происходило из-за результат уменьшения основной, внутренней важности влюбленности. Только Лишь во этом собственном свойстве возлюбленная является наиболее наилучшие мгновения существования.
"Влюбленность — наивысший служитель закона во людских отношениях", — заявляет Бунин. Об книжке "Черные аллеи" писатель составил во апреле 1947 глаголь.: "Возлюбленная свидетельствует об катастрофичном также об значительном мягком также превосходном, — считаю, то что данное наиболее наилучшее также наиболее превосходное, то что мы составил во жизни".
Около Бунина необходимо обучаться, равно как искренно, в наиболее значительной психологической зыби высказывать наиболее необычное также превосходное ощущение лица. Бунин никак не интересовывает трудным сюжетом, некто активизирует эмоции поэтичным монологом, исповедью. В Таком Случае, об нежели некто грустит, уже давно сделалось ситуацией, но в таком случае, равно как некто может сформулировать ощущение, — данное наше неувядающее внутреннее благополучие. Данная граница внутреннего — непоколебимость также бесконечность Российской Федерации.
Вопросы нравственности, борьбы добра со злом — вечны. В любой литературе мы найдем произведения, в которых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев мировой литературы. Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали и русских писателей. Надо было быть очень смелым человеком, чтобы говорить так, как это сделал неизвестный автор «Слова о полку Игореве»; как делал это один из первых русских проповедников киево-печерский игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев. В последующие времена передовые русские писатели продолжали осознавать себя независимыми от воли князей и царей. Они понимали свою ответственность перед народом и отечественной историей, ощущали себя более высокими по своему призванию, чем сильные мира сего. Стоит вспомнить Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Толстого, Достоевского, многие другие имена русских писателей нового времени. В нынешнее время, когда мы только-только вступили в XXI век, когда в повседневной жизни буквально на каждом шагу приходится сталкиваться с аморальностью и бездуховностью, нам как никогда прежде нужно со всей ответственностью обратиться к урокам нравственности. В книгах замечательного писателя Ч. Айтматова герои всегда ищут свое место в жизни. Они изо дня в день восходить к сияющему совершенству духа». Например, в романе «Плаха» писатель попытался «отразить всю сложность мира, чтобы читатель вместе с ним через духовные пространства и поднялся на более высокую ступень». Главный герой произведения — сын священника Авдий Каллистратов. По словам духовных наставников семинарии, он еретик. Авдий стремится к тому, чтобы нести доброту и справедливость в мир, полный жестокости и равнодушия. Он верит, что может оказать влияние на юнцов, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим себе и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совсем не догадывается, какая бездна безнравственности, жестокости и ненависти откроется перед ним. Встреча героя с собирателями анаши становится своеобразной проверкой сил и возможностей. Авдий как может старается донести им светлые идеи справедливости. Но этих идей не могут понять ни главарь «анашистов» Гришан, ни его напарники. Они собирают коноплю ради денег, а остальное для них не важно. Они считают Авдия сумасшедшим «попом-перепопом», чужим в их кругу. Авдий наивно полагает, что главным оружием в борьбе за человеческие души, за нравственность в отношениях между людьми является слово. Но постепенно выясняется, что «анашисты» и обер-кандаловцы говорят с ним на разных языках. В результате анашисты выбрасывают его из вагона поезда, а обер-кандаловцы распинают на саксауле. С наивной верой в возможность очищения мира от зла и безнравственности искренним душевным словом Авдий взошел на свою плаху. Что заставляет человека сворачивать с правильного пути? В чем кроются причины перемен, происходящих с ним? К большому сожалению, на подобные вопросы литература не может дать однозначного ответа. Литературное произведение лишь представляет типичные проявления нравственных болезней времени. Главный же выбор остается за нами -— реальными людьми, живущими в реальном времени. Нравственные проблемы являются своего рода вторым оборотом ключа в повестях В. Быкова, который открывает дверь в произведение, при «первом обороте» представляющее собой незначительный военный эпизод. Больше всего писателя интересуют обстоятельства, в которых человек должен руководствоваться не прямым приказом, а исключительно своими нравственными принципами. Ивановский («Дожить до рассвета»), Мороз («Обелиск»), Сотников («Сотников»), Степанида и Петрок («Знак беды») — вот далеко не полный перечень героев В. Быкова, которые оказываются в ситуации нравственного выбора и с честью выходят из нее. Погибает Алесь Мороз. Но перед смертью он «сделал больше, чем если бы убил сто немцев». Гибель Сотникова оказывается почетнее жизни, купленной Рыбаком. Погибают Степанида и Петрок, до последней минуты своей жизни отстаивая свои личные нравственные принципы. «Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека», — говорил Р. Эмерсон. Когда мы совершенствуем себя, мы тем самым совершенствуем и окружающий нас мир. И мне кажется, что только путем нравственного развития человеческое общество сможет достигнуть вершин совершенства.
Литераторская участь Ивана Алексеевича Бунина — участь поразительная. Присутствие существования некто никак не был настолько замечателен, равно как Горьковатый, об немой никак не дискутировали, равно как об Буква. Андрееве, никак не провоцировал некто настолько противоречивых — в каком месте громко-восхищенных, но в каком месте бесспорно обвинительных — оценок, равно как символисты. Во писательских также пользовательских сферах со необыкновенным единодушием некто был признан Специалистом.
2-Ая всемирная борьба застигла Бунина во Париже. Нищета, безразличие издательств трудно переносились Иваном Алексеевичем. Смотри равно как некто непосредственно свидетельствует о данном: "Проживаю, безусловно, весьма также весьма слабо — одинокость, кризис, мороз также ужасная нищета..." Только Одно, то что выручает, — данное деятельность.
Безусловно, формирование цикла повествований "Черные аллеи" существовало с целью Бунина во боевые года родником внутреннего роста. Непосредственно писатель полагал работы сборника, прописанные во 1937— 1944 гг., собственным верховным достижением. Оборот повествований "Черные аллеи" оценка установила равно как "энциклопедию любви" либо, еще конкретнее, — энциклопедию романических трагедий. Влюбленность тут представляется равно как наиболее превосходное, наиболее значительное ощущение. Во любом с повествований ("Черные аллеи", "Руся", "Антигона", "Таня", "Во Париже", "Галина Ганская", "Натали", "Чистейший понедельник"; семо ведь возможно причислить созданный вплоть до "Черных аллей" повествование "Ясный удар") представлен период высокого праздника влюбленности.
Все Без Исключения повествования во сборнике роднит причина мемуаров об юности также отчизне. Все Без Исключения они выдуманы, то что никак не один раз акцентировал внимание непосредственно писатель. Но они все без исключения, во этом количестве ретроспективная их модель, обусловлены капиталу дави создателя. "Тот Или Иной поразительное период — юность! Жизнедеятельность удаляется стремительно, также я приступаем дорожить ее только в то время, если все без исключения осталось позади", — заявляет Также. Но. Бунин.
Аналогичные факторы возврата ко лично красочному, большому переживанию также отображены во цикле. Бунин сообщает об достопамятном, то что сохранило полный отпечаток во людской душе. Зачастую запечатлен наиболее период память, печального прикосновения ко уже давно отшумевглей веселья. Ее предоставляет влюбленность, но хранит в целую жизнедеятельность особая, эмоциональная воспоминания, принуждающая со годами согласно-другому принимать почти все с этого, то что "осталось позади". Но позиция Бунина во чистоте, незамутненности, крепкой естественности влюбленности осталось постоянным. Разумеется, иногда во бунинском изображении влюбленности доминировал "земной", эмоциональный вид, однако данное ни разу никак не происходило из-за результат уменьшения основной, внутренней важности влюбленности. Только Лишь во этом собственном свойстве возлюбленная является наиболее наилучшие мгновения существования.
"Влюбленность — наивысший служитель закона во людских отношениях", — заявляет Бунин. Об книжке "Черные аллеи" писатель составил во апреле 1947 глаголь.: "Возлюбленная свидетельствует об катастрофичном также об значительном мягком также превосходном, — считаю, то что данное наиболее наилучшее также наиболее превосходное, то что мы составил во жизни".
Около Бунина необходимо обучаться, равно как искренно, в наиболее значительной психологической зыби высказывать наиболее необычное также превосходное ощущение лица. Бунин никак не интересовывает трудным сюжетом, некто активизирует эмоции поэтичным монологом, исповедью. В Таком Случае, об нежели некто грустит, уже давно сделалось ситуацией, но в таком случае, равно как некто может сформулировать ощущение, — данное наше неувядающее внутреннее благополучие. Данная граница внутреннего — непоколебимость также бесконечность Российской Федерации.
Объяснение: