Литература. "Станционный смотритель". Сочинение-рассуждение на тему: "Права ли Дуня, что сбежала с Минским?" Примеры из текста обязательны (минимум два). ОЧЕНЬ
1. Мечта Муравьишки. 2. Муравьишка решился. 3. Плот Муравьишки. 4. Муравьишка упал в ручеёк Муравьишки. 6. Друзья навеки! Жил был Муравьишка. Он жил в муравейнике в сосновом лесу. Около его домика протекал небольшой ручеёк. Для него он казался большим морем. Всегда мечтал переплыть его. И вот однажды, Муравьишка решился. Собрал немного еды, попрощался с родственниками и пошёл в путь. Подошёл к ручейку и опомнился - у него же нет плота! К счастью, неподалёку лежал красивый листочек, а главное крепкий. Сел Муравьишка в свой "Плот" и отправился в путь. Но вот налетел ветер и Муравьишка упал в ручеёк. Его понесло течением. Муравьишка пытался выбраться на берег, но не как не получалось. К счастью, над ним пролетала бабочка. Увидела она Муравьишку и его. Поблагодарил Муравьишка бабочку. С тех пор они стали лучшими друзьями!
1. Убожество жилья, постоянное отсутствие денег – все это давило на бедного студента, попавшего в невыносимые условия. И герой не желает мириться с такой жизнью. 2. Он не пытался стать «своим среди чужих» . Такие люди были юноше не интересны, а единомышленников он не нашел. И мы понимаем, что такой человек обречен на душевное одиночество. Он очень замкнутый и скрытный, поэтому ему трудно в большой компании. К тому же гордость и самолюбие не дают Раскольникову подчиняться мнению большинства. 3. Одет Раскольников в лохмотья; все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Шляпа (высокий цилиндр) – рыжая, с отвисшими полями; брюки с бахрамой. Один раз, когда он шел по улице, ему даже подали пятак. «Он был задавлен бедностью… до того худо одет, что иной, даже привычный человек посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу» . Эта ростовщица держит в рабстве свою сестру, безответную и простодушную Лизавету, постоянно эксплуатирует ее, да еще и бьет. В этой противной старухе, у которой, кажется, камень вместо сердца, нет ни капли сострадания и жалости, скупость – ее главное качество: она дает за золотые и серебрянные вещи, принесенные для заклада, четвертую часть их настоящей цены и еще требует огромные проценты за свои услуги, наживаясь на страданиях бедных студентов, а накопленные богатства завещает монастырю «на вечный помин» своей бессовестной души. 4. У Достоевского Петербург -- это город контрастов: город "униженных и оскорбленных" и "сильных мира сего"; это город, где нечем дышать, город равнодушия и бесчеловечности; это и город-убийца, и город-призрак, и город-тупик. Но у Достоевского есть и мечта о счастливом городе, о нем думает Раскольников. Но это мечта, а город -- это ужас и безумие. Безумный город порождает безумные идеи, город-убийца порождает людей-убийц. 5. Циммермановская немецкая шляпа Раскольникова вполне сопрягается с его одержимостью западной идеей господства над "тварью дрожащей". 6. Напишите ремарки к диалогу Расколь¬никова и Алены Ивановны и прочитайте этот диалог в лицах. Чем отличаются интонации героев? 7. Долгая история душевных мучений Раскольникова свидетельствует, насколько неуничтожим подавленный голос совести в человеке («Закон правды и человеческая природа взяли свое») . Залог в слышании голоса совести, голоса Божиего в себе, пробивающегося из-под идейных глыб, которые подавляют живую жизнь
2. Муравьишка решился.
3. Плот Муравьишки.
4. Муравьишка упал в ручеёк Муравьишки.
6. Друзья навеки!
Жил был Муравьишка. Он жил в муравейнике в сосновом лесу. Около его домика протекал небольшой ручеёк. Для него он казался большим морем. Всегда мечтал переплыть его.
И вот однажды, Муравьишка решился. Собрал немного еды, попрощался с родственниками и пошёл в путь.
Подошёл к ручейку и опомнился - у него же нет плота! К счастью, неподалёку лежал красивый листочек, а главное крепкий. Сел Муравьишка в свой "Плот" и отправился в путь.
Но вот налетел ветер и Муравьишка упал в ручеёк. Его понесло течением. Муравьишка пытался выбраться на берег, но не как не получалось.
К счастью, над ним пролетала бабочка. Увидела она Муравьишку и его.
Поблагодарил Муравьишка бабочку. С тех пор они стали лучшими друзьями!
2. Он не пытался стать «своим среди чужих» . Такие люди были юноше не интересны, а единомышленников он не нашел. И мы понимаем, что такой человек обречен на душевное одиночество. Он очень замкнутый и скрытный, поэтому ему трудно в большой компании. К тому же гордость и самолюбие не дают Раскольникову подчиняться мнению большинства.
3. Одет Раскольников в лохмотья; все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Шляпа (высокий цилиндр) – рыжая, с отвисшими полями; брюки с бахрамой. Один раз, когда он шел по улице, ему даже подали пятак. «Он был задавлен бедностью… до того худо одет, что иной, даже привычный человек посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу» . Эта ростовщица держит в рабстве свою сестру, безответную и простодушную Лизавету, постоянно эксплуатирует ее, да еще и бьет. В этой противной старухе, у которой, кажется, камень вместо сердца, нет ни капли сострадания и жалости, скупость – ее главное качество: она дает за золотые и серебрянные вещи, принесенные для заклада, четвертую часть их настоящей цены и еще требует огромные проценты за свои услуги, наживаясь на страданиях бедных студентов, а накопленные богатства завещает монастырю «на вечный помин» своей бессовестной души.
4. У Достоевского Петербург -- это город контрастов: город "униженных и оскорбленных" и "сильных мира сего"; это город, где нечем дышать, город равнодушия и бесчеловечности; это и город-убийца, и город-призрак, и город-тупик. Но у Достоевского есть и мечта о счастливом городе, о нем думает Раскольников. Но это мечта, а город -- это ужас и безумие. Безумный город порождает безумные идеи, город-убийца порождает людей-убийц.
5. Циммермановская немецкая шляпа Раскольникова вполне сопрягается с его одержимостью западной идеей господства над "тварью дрожащей".
6. Напишите ремарки к диалогу Расколь¬никова и Алены Ивановны и прочитайте этот диалог в лицах. Чем отличаются интонации героев?
7. Долгая история душевных мучений Раскольникова свидетельствует, насколько неуничтожим подавленный голос совести в человеке («Закон правды и человеческая природа взяли свое») . Залог в слышании голоса совести, голоса Божиего в себе, пробивающегося из-под идейных глыб, которые подавляют живую жизнь