"После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные. В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы. Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. У него есть фуганок, ладило 1 длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами. При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому — шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому — кадушечку солить огурцы или грибы, или даже простую посудинку с зубчиками — домашний цветок посадить. Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство, и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает. Давай-ка вместе полоть, — скажет сестра. И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать. Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. И мы опять можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины. И думаем, наверное, это горе о родителях так тесно соединило сирот." Они сами заботились о себе, ухаживали за домашними животными, старались работать как взрослые, были очень трудолюбивыми и всегда другим, за что их очень любили, но заботиться о них было некому, так как были они сиротами, поэтому им тоже все
Зачем нам нужен речевой этикет? Как мы знаем , язык образовывался сначала со слов и словосочетаний, потом стали уже появляться различные речевые конструкции - предложения, речи, тексты. Я вместе с этим, наш язык - это сильнейшее средство оружия, исцеления и манипуляции... Ораторскому искусству много лет и люди с самого его зарождения знали, что , чтобы его услвшало общество и вняло к нему... нужны определенные словесно-речевые по-другому, этикет. Этикет - это уважение к собеседнику и умение держаться в разговоре при любых условиях. Это наука , которая изучает то, как правильно сказать или сгладить определённое слово... чтобы наша речь была мягкой и бархатной, конечно, не все обладают к этикету, но развивать в себе это пригодится каждому!
Ораторскому искусству много лет и люди с самого его зарождения знали, что , чтобы его услвшало общество и вняло к нему... нужны определенные словесно-речевые по-другому, этикет. Этикет - это уважение к собеседнику и умение держаться в разговоре при любых условиях. Это наука , которая изучает то, как правильно сказать или сгладить определённое слово... чтобы наша речь была мягкой и бархатной, конечно, не все обладают к этикету, но развивать в себе это пригодится каждому!