Литературное наследие талантливого писателя из Сибири А. Е. Новоселова знакомо сейчас немногим. Его произведения после ранней трагической смерти автора редко переиздавались и стали доступными читателю лишь недавно. Между тем его повести и рассказы, отмеченные незаурядным мастерством, до сих пор не утратили своей ценности. Александр Ефремович Новоселов родился в 1884 году в станице Железинской, которая находилась недалеко от Павлодара. Здесь проходила старинная пограничная полоса, и линейные укрепления были заселены сибирским казачеством.
Александр Новоселов был выходцем из небогатой казачьей офицерской семьи. Он провел свое детство в тесном общении с детьми из бедных казахских семей, видел нужду и нищету простых людей, и это заставляло будущего писателя задумываться над многими жизненными вопросами.
А. Е. Новоселов окончил пансион казачьего войска, после чего как ученик был отправлен в Омский кадетский корпус. Но не военная карьера привлекала Александра Новоселова. Каждую свободную от учебы минуту он использовал для чтения художественной литературы, пробовал писать сам, увлекся историей, философией.
Новоселов работал учителем на Алтае, воспитателем в Омском пансионе, в котором когда-то учился сам. В свободное время любил путешествовать по Алтаю и Казахстану. Эти поездки обогащали писателя жизненными наблюдениями и фольклорными записями, служившими материалом для будущих произведений. В эти годы А. Е. Новоселов сформировался и как писатель, и как ученый-этно-граф. Стал действительным членом Сибирского отдела Русского географического общества, собирал этнографический материал, записывал русский и казахский фольклор, публиковал свои работы в печати Сибири.
Известны рассказы писателя “Катька”, “Легкая жизнь”, “Экза-мен”, “Смерть Атбая”, “Санькин марал” и др.
Задание .Заполните таблицу, распределив соответственно художественным приемам следующие авторские выражения: “Семилеток взбивал фонтаном землю”, “каждое движенье дышит лаской”, “спят горы”, “звонкие ветви рогов”, “лес молчит”, “заснувшие вершины пихт”, “жидкий куст”, “обида сжала сердце”, “горькая обида”, “они впились в него, как волки”, “Семилеток молнией сверкал по склонам сопок”. как можно быстрее.
испачканная скатерть
Объяснение:
«Вот как это было. За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.
- Позовите-ка Наталью Савишну, чтобы она порадовалась на своего любимчика, - сказала maman.
Наталья Савишна вошла и, увидав лужу, которую я сделал, покачала головой; потом maman сказала ей что-то на ухо, и она, погрозившись на меня, вышла.
После обеда я, в самом веселом расположении духа, припрыгивая, отправился в залу, как вдруг из-за двери выскочила Наталья Савишна с скатертью в руке, поймала меня и, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны, начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: "Не пачкай скатертей, не пачкай скатертей!" Меня так это обидело, что я разревелся от злости».
Кожний школяр на протязі усього навчального року тільки тим і живе, що з нетерпінням очікує літні канікули, прекрасний час, коли не треба робити уроків і ходити до школи, а можна цілий день гуляти, їсти морозиво, купатися і отримувати задоволення від відпочинку на природі. Саме літо, найулюбленішу пору року усіх школярів, зобразив у своїй повісті “Митькозавр із Юрківки або Химера лісового озера” відомий український письменник Ярослав Стельмах. Це мій улюблений твір і я з задоволенням прочитала його кілька разів.