Литра Мастер и Маргарита
Задание № 1
Прочитайте гл.2 и ответьте на во Каким предстает Понтий Пилат в сцене до Иешуа Га - Ноцри? (обратите внимание на одежду и ее детали, походку, речь, портрет героя)
Почему автору так важно подчеркнуть, что во время до у героя меняются глаза?
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Задание № 2
Прочитайте гл.25 и ответьте на во Каким предстает Понтий Пилат в сцене разговора с Афранием?
Почему Пилату так важно узнать подробности казни Иешуа Га - Ноцри?
Каковы они? (кратко расскажите о них)
Как ведёт себя Пилат во время рассказа Афрания?
Почему автору так важно подчеркнуть, что во время разговора у Пилата меняется голос?
Какие важные слова Иешуа Га - Ноцри передаёт Афраний Пилату?
Прокомментируйте их. (для этого вам надо перечитать гл.2)
Задание № 3
Прочитайте гл.13 и ответьте на во Что читатели узнают о Мастера? Включите в ответ все известные факты его жизни.
Почему в разговоре с Иваном Бездомным он называет себя Мастером, отвергнув примененное к нему слово "писатель"?
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Задание № 4
Прочитайте гл.5 и ответьте на во Что читатели узнают об организации МАССОЛИТ?
Включите в ответ все известные факты.
Почему жизнь писателя вызывала зависть у "всякого посетителя"?
Автор использует прием "говорящих" фамилий, рассказывая о писателях. Прокомментируйте их фамилии.
Какие чувства вызывает у вас данная организация? Почему?
Какую проблему поднимает М.Булгаков, вводя обобщенный образ МАССОЛИТа на страницы романа?
Задание № 5
Прочитайте гл. 13,24, эпилог и ответьте на во Каким предстает Алоизий Могарыч? (обратите внимание на одежду, речь, портрет героя, его мировоззрение)
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Что даёт право Варенухе говорить о нём, что "такой сволочи, как этот Алоизий, он будто бы никогда не встречал в жизни"?
Что читатель узнаёт о герое в конце произведения?
Какую проблему поднимает М.Булгаков, вводя этот образ на страницы романа?
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.
Епитеты прекрасный июльский день,раннего утра,утренняя заря,кротким румянцем,длинной тучкой, лиловый туман. Метафоры ходить по скатерти, небо стало синеть, выбраться на бугор,узнавать места,собирался прилечь, Выгонять табун Сравнения как будто замирало круглое красноватое отражение, Прислушаешься – и как будто нет ничего, а звенит. как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, как будто собачка этак залает, залает где-то , как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли… ,как будто разливалась сырость…