Идея смысла жизни. Прочитав рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» я задумался. Задумался над тем, что называется «вечным вопросом» – «Ради чего мы живём?» . Перед нами разворачивается такая картина: человек, вместе со своей семьёй, накопив состояние, решил употребить его себе на отдых, о котором грезят многие за временем напряжённой работы. И оно, безусловно, понятно – есть деньги, причём немалые, не грех и развеяться, плюс культурно провести время - Италия, Неаполь.. . Полагаю, от подобной шикарной жизни немногие отказались бы. Мы читали о том окружении, которое сопровождало «Господина» : это с одной стороны те, кто составляли и обустраивали удобство гостей такого «ранга» , с другой – непосредственно и сами «гости» , такие же богатые, такие же чопорные, такая же «элита» как и наш герой. Но что происходит дальше? Гостиница в Неаполе, затем гостиница на Капри. Мы наблюдали вальяжность и привередливость семейства из Сан-Франциско. Особенно примечателен пафос главы семьи. «Встречные слуги жались от него к стене, а он шёл, как бы не замечая их» . Богатый господин ни во что не ставит тех, кто служит ему, «не барское это дело» . Лакеи, прислуга, сервис – это предметы роскоши, но не люди, вот его убеждение, это видно в самом его характере. Но вот и читальный зал. Уютное кресло. Газета. И вдруг – приступ. Несколько секунд отчаянной борьбы со смертью, и о ужас ! – только что этот напомаженный, накрахмаленный, гордый богач испустил дух и стал мёртвым! И вот я думаю, это кульминационный момент всего рассказа, это то явление, с которого автор доносит до нас главную идею – идею тщетности и мимоходности жизни «для себя» , её быстротечности. Хочется заметить, Бунин тонко подметил это, казалось бы, в самом-самом начале рассказа, вспомним эпиграф: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» . Но где здесь идея суетности жизни? А вот где – вторая половина стиха из ветхозаветного писания, не написанная Буниным – «Ибо в один час пришёл суд твой» . «Суд» в данном случае это как «итог» , «конец» существования. Нет ни в крепости тела, ни в богатстве, ни во власти –все мы смертны, причём, как выражается Воланд из Булгаковской «Мастер и Маргарита» - «Внезапно смертны, вот в чём фокус !». Такая, сугубо на мой взгляд, присутствует главная идея рассказа «Господин из Сан-Франциско» - идея суетности той жизни, смысл которой наполнен лишь погоней за деньгами, состоянием и развлечениями, утехами. Но в тоже время Бунин подталкивая нас к подобным размышлениям, автор даёт нам ещё одно. Даёт нам вопрос, который мы должны задать себе: «А твоя жизнь не является пустой и тщетной?» . На этот вопрос каждый ответит сам.
Мне очень жалко Желткова - столько лет безответной любвилюбовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - "сильна, как смерть". Именно так любит маленький небогатый чиновник с неблагозвучной фамилией. Восемь лет - немалый срок для проверки чувств, и, однако, за все эти годы он ни на секунду не забывал её, "каждое мгновение дня было заполнено Вами, мыслью о Вас... " И, тем не менее, Желтков всегда оставался в стороне, не унижаясь и не унижая её. Благородство Желткова заключается в его ненавязчивости, того, что он не заставляет её страдать. Другие могли бы вешаться на шею, подстрекать на развод, преследовать её. Желтков же, понимая, что он не её сословия, что у него нет состояния, и что она уже замужем, а разводиться в то время было сложно, держится в стороне.
Идея смысла жизни.
Прочитав рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» я задумался. Задумался над тем, что называется «вечным вопросом» – «Ради чего мы живём?» .
Перед нами разворачивается такая картина: человек, вместе со своей семьёй, накопив состояние, решил употребить его себе на отдых, о котором грезят многие за временем напряжённой работы. И оно, безусловно, понятно – есть деньги, причём немалые, не грех и развеяться, плюс культурно провести время - Италия, Неаполь.. . Полагаю, от подобной шикарной жизни немногие отказались бы.
Мы читали о том окружении, которое сопровождало «Господина» : это с одной стороны те, кто составляли и обустраивали удобство гостей такого «ранга» , с другой – непосредственно и сами «гости» , такие же богатые, такие же чопорные, такая же «элита» как и наш герой. Но что происходит дальше?
Гостиница в Неаполе, затем гостиница на Капри. Мы наблюдали вальяжность и привередливость семейства из Сан-Франциско. Особенно примечателен пафос главы семьи. «Встречные слуги жались от него к стене, а он шёл, как бы не замечая их» . Богатый господин ни во что не ставит тех, кто служит ему, «не барское это дело» . Лакеи, прислуга, сервис – это предметы роскоши, но не люди, вот его убеждение, это видно в самом его характере.
Но вот и читальный зал. Уютное кресло. Газета. И вдруг – приступ. Несколько секунд отчаянной борьбы со смертью, и о ужас ! – только что этот напомаженный, накрахмаленный, гордый богач испустил дух и стал мёртвым! И вот я думаю, это кульминационный момент всего рассказа, это то явление, с которого автор доносит до нас главную идею – идею тщетности и мимоходности жизни «для себя» , её быстротечности. Хочется заметить, Бунин тонко подметил это, казалось бы, в самом-самом начале рассказа, вспомним эпиграф: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» . Но где здесь идея суетности жизни? А вот где – вторая половина стиха из ветхозаветного писания, не написанная Буниным – «Ибо в один час пришёл суд твой» . «Суд» в данном случае это как «итог» , «конец» существования. Нет ни в крепости тела, ни в богатстве, ни во власти –все мы смертны, причём, как выражается Воланд из Булгаковской «Мастер и Маргарита» - «Внезапно смертны, вот в чём фокус !». Такая, сугубо на мой взгляд, присутствует главная идея рассказа «Господин из Сан-Франциско» - идея суетности той жизни, смысл которой наполнен лишь погоней за деньгами, состоянием и развлечениями, утехами.
Но в тоже время Бунин подталкивая нас к подобным размышлениям, автор даёт нам ещё одно. Даёт нам вопрос, который мы должны задать себе: «А твоя жизнь не является пустой и тщетной?» . На этот вопрос каждый ответит сам.
ну как вух))
Благородство Желткова заключается в его ненавязчивости, того, что он не заставляет её страдать. Другие могли бы вешаться на шею, подстрекать на развод, преследовать её. Желтков же, понимая, что он не её сословия, что у него нет состояния, и что она уже замужем, а разводиться в то время было сложно, держится в стороне.