М. Твен Приключения Тома Сойера 1.Когда Том?
а)Ночью во вторник б)В понедельник утром в)В воскресенье к обеду
2.Как звали брата Тома?
а)Гек б)Джо в)Сид
3.Какую болезнь придумал Том, когда не захотел идти в школу?
а)Болит живот б)Болит нога в)Гангрена пальца
4.Какими были «орудия» для удаления зуба?
а)петля на конце нитки б)Пылающая головня в)петля на конце нитки и пылающая головня
5.Кто такой пария?
а)парень б)отверженный, бесправный человек
6.О ком это говорится: «…был вольная птица, бродил где вздумается»?
а)Том б)Гек в)Сид г)Джо
7.Какое средство для выведения бородавок «сказывала старуха Гопкинс»?
а)гнилая вода б)боб в)дохлая кошка
8.На что выменял Том клеща у Гека?
а)На дохлую кошку б)на зуб в)на конфету
Какое наказание получил Том, когда сказал учителю, что «остановился на улице поболтать с Гекльберри Финном»?
а)отправили к девочкам б)схватили за ухо в)побили линейкой
10.Как были рассажены дети в классе:
а)девочка с мальчиком б)девочки с девочкой в)мальчик с мальчиком г)класс был поделён на две половины – для мальчиков и для девочек.
На чём писали дети в классе?
а)в тетради б)на листочке в)на грифельной доске
12.Что написал Том и закрыл рукой от Бекки?
а)Я вас люблю б)Я пойду домой в)Вы мне нравитесь
13.«Вдруг страшный удар обрушился на плечи Тома. Точно такой же достался и Джо». За что учитель побил мальчиков?
а)Не слушали урок б)Не учили уроки в)Играли в морской бой г)Играли с клещом
Почему плакала Бекки?
а)узнала, что у Тома "уже была невеста" б)ей было больно в)Том поцеловал её
15.В героев какой книги играли Том Сойер и Джо Гарпер?
а)"Робин Гуд" б)"Остров сокровищ" в)"Три мушкетёра"
2. Л.Н. Толстой пишет о свадьбе Наташи в 1813 году как о последнем радостном событии в старой семье Ростовых, потому что это событие в романе "Война и мир" обозначает конец эпохи и начало новой эры для Ростовых и их окружающих. В это время Россия активно ведет войну с Наполеоном, и свадьба Наташи является моментом счастья и надежды на будущее, несмотря на все испытания.
3. В жизни толстовских героев любовь занимает важное место. Любовь является мощной силой, которая влияет на их мысли, действия и решения. Она может быть и источником радости и счастья, и источником страданий и горя. Толстой показывает различные типы любви, такие как романтическая любовь между Наташей и князем Андреем, а также любовь к родине и к ближнему.
4. Цепочка духовных исканий Андрея Болконского:
1. Любовь к Наташе - Андрей влюбляется в Наташу Ростову и видит в ней свою идеал. Они собираются пожениться, но Андрей уезжает на войну.
2. Сражение (мечты о славе) - Андрей мечтает о подвиге на поле битвы, о славе и признании. Он пытается найти свое предназначение в военном деле, но сталкивается с жестокой реальностью войны.
3. Смертельное ранение при Бородино (прощение обидчика) - Андрей получает серьезное ранение в битве при Бородино и оказывается перед лицом смерти. В этот момент он понимает бессмысленность ненависти и прощает своего обидчика.
4. Прощание с отцом - Андрей умирает от ран, а перед смертью прощается с отцом и понимает важность семейных связей и любви.
5. На батарее Раевского - В это время Андрей находится на батарее Раевского и наблюдает за сражением.
6. В салоне Шерер - Андрей посещает салон Шерер, где знакомится с Верой Шерер. Его появление в салоне становится переломным моментом в романе.
7. Подвиг и ранение князя Андрея - Андрей подвергается героическому подвигу, но получает еще одно серьезное ранение.
8. Смерть - Андрей умирает от ран, оставляя свой след в сердцах других персонажей и читателей.
9. Отказ от службы - Перед своей смертью Андрей отказывается от военной службы, осознавая ее бессмысленность.
10. Разочарование в Наполеоне - Андрей разочаровывается в Наполеоне и его политических идеалах.
11. Встреча с Пьером - Андрей встречается с Пьером, который становится его другом и утешением в его последние дни.
12. 1805 г. Шенграбенское сражение - Андрей участвует в сражении при Шенграбене в 1805 году, которое становится точкой отсчета его духовных изменений.
13. Прощение и любовь к Наташе - Наконец, Андрей прощает свою жизнь и понимает истинную ценность любви, особенно к Наташе.
5. В романе "Война и мир" Л.Н. Толстой использует слова "война" и "мир" в переносном смысле. "Война" означает борьбу, конфликт и разрушение, как физическое, так и моральное. "Мир" обозначает гармонию, понимание и единение людей. Толстой называет свой роман так, чтобы показать, что война и мир являются двумя неотъемлемыми аспектами жизни. Война может изменить и разрушить мир, но также может быть источником нового понимания и духовного роста.
Художественный прием положенный в основу названия - это контраст и сопряжение двух противоположных понятий, которые переплетаются в романе и в жизни героев.
Другие русские писатели, использующие тот же принцип в названиях своих произведений, например, Антон Чехов в своей пьесе "Вишневый сад" или Федор Достоевский в романе "Преступление и наказание". В обоих случаях название произведения отображает главные темы и контрасты, которые присутствуют в тексте.
Когда Антон Павлович Чехов говорит о типичном в жизни своих современников, он намеренно обращает внимание на поведение и характеристики людей, которые часто встречаются в обществе. Он смотрит на мир вокруг себя и видит, что многие люди похожи друг на друга. В своих произведениях Чехов описывает различных персонажей, таких как мелочный чиновник, алчный купец, эгоистичный аристократ и многие другие. Кажется, что каждое его произведение строится вокруг типичных людских черт.
Прежде всего, Чехов обращает внимание на мелочность и людскую ничтожность. Он показывает, что многие люди упиваются своими маленькими успехами и забывают о глобальных проблемах общества. Например, в рассказе "Ученик" Чехов описывает учителя, который полностью поглощен своей работой и не замечает бедности и безысходности своих учеников. Чехов, таким образом, показывает, что такая мелочность является общей чертой его современников.
Другая типичная черта в жизни современников, которую Чехов упоминает, - это алчность и жажда наживы. В рассказе "Вишневый сад" герои переживают неудачу, когда они не могут продать сад из-за своей жадности. Это указывает на то, что многие в его обществе ставят свои финансовые интересы выше других аспектов жизни. Чехов подчеркивает, что такая алчность и жадность не приносят счастья и могут привести к социальным проблемам.
Еще одной типичной чертой, которую Чехов упоминает, является эгоизм. Он отмечает, что многие люди склонны думать только о себе и своих интересах, без учета нужд других. В рассказе "Душечка" Чехов показывает героиню, которая не жалеет о своих действиях и не беспокоится о чувствах окружающих людей. Чехов хочет показать, что такое эгоистичное поведение вредно для общества и может привести к конфликтам и злобе.
Таким образом, Чехов считает, что типичные черты его современников - это мелочность, алчность и эгоизм. Он пишет о таких людях, чтобы показать, какие проблемы возникают из-за такого поведения и как оно влияет на общество в целом.