МАЛЬЧИКИ: 1. Какое задание царевич не выполнил? А) сшить сапоги Б) построить дворец В) испечь пирог Г) сыграть на гуслях
2. Как царевич узнал дочь кощея среди других ее сестриц?
А) по родинке Б) по цвету сарафана
В) у нее расплелась коса Г) по щеке у нее ползла мушка
3. Сколько всего дочерей у Кощея?
А) три Б) десять В) тридцать Г) сто
4. За что Кощей схватил царя Берендея?
А) за руку Б) за бороду В) за нос Г) за рукав кафтана
5. Что дала царица царевичу в дорогу его путешествия?
А) икону Б) волшебное зеркало В) крест с мощами Г) меч острый
6. Что обещал отдать Берендей Кощею?
А) самое дорогое Б) то, чего царь не знает В) то, что не нужно Г) младшего сына
7. Как зовут царевича – сына Берендея?
А) Иван Б) Елисей В) Евсей Г) Илья
8. Как зовут дочь Кощея, которая царевичу исполнять Кощеевы задания?
А) Елена Б) Василиса В) Варвара Г) Марья
9. Сколько заданий дал Кощей царевичу?
А) одно Б) три В) пять Г) десять
10. Во что превратилась дочь Кощея, когда узнала, что царевич забыл ее?
А) в голубой цветочек Б) в белую голубку
В) в жар-птицу птицу Г) в золотую рыбку
11. В виде кого царевичу впервые встретились дочери Кощея?
А) в виде кукушек Б) в виде лебедушек В) в виде голубок Г) в виде уточек
12. Чем царевич задобрил Кощея, придя к нему в подземелье?
А) ходил на руках Б) прыгал на одной ноге
В)
ползал на коленях Г) жонглировал мечами
13. Что произошло в финале произведения?
А) Кощей забирает свою дочь, та уходит, чтобы Кощей не разрушил город Берендея.
Б) дочь Кощея сама ушла от царевича, т.к. понимает, что не может быть его женой.
В) свадьбой царевича и дочь Кощея
Г) умираете Берендей.
14. Как дочь Кощее пробралась в город, где остался царевич?
А) переоделась крестьянкой, Б) прилетела птицей-орлицей
В) обернулась мышкой-норушкой Г) в виде богатой купчихи
15. Кто/что напомнил царевичу о дочери Кощея, когда он забыл ее?
А) голубка, вылетевшая из свадебного пирога, приготовленного дочерью Кощея
Б) маленький мальчик – сын правителя во время своего пения
В) петух закукарекал у окна царевича ночью, крича имя девушки
Г) некий странник увидел тоску-печаль в глазах царевича и напомнил ему о девушке
16.Почему царевич, зайдя в некий город, забыл возлюбленную?
А) там его поцеловала царевна этого гора и околдовала
Б) там он поцеловал маленького милого мальчика – сына местного правителя
В) там он съел плод с волшебного запретного дерева
В) выпил воды из городского колодца, в котором «забвенная вода»
В «Слове о полку Игореве» рассказывается о походе русских князей в 1185 году против кочевников половцев. Поход закончился трагически: княжеские дружины были разбиты половцами, а сами князья попали в плен. Казалось бы, зачем же рассказывать о поражении, если в сражениях русские гораздо чаще одерживали блистательные победы? Автор повествует об этом ужасном событии, чтобы объяснить своим соотечественникам причины трагедии. Кроме того, всегда, когда возникала необходимость постоять за родину, русские воины проявляли столько мужества и самопожертвования, что не восхититься и не рассказать об их воинской доблести невозможно. И эти истины находят отклик в наши дни. Неважно победил ты или проиграл сражение, важно, что ты сражался доблестно и самоотверженно, защищая свою родину.
Главная идея «Слова о полку Игореве» в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. На примере князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами. “Слово о полку Игореве” оказалось пророческим произведением.
Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху. Единство русских земель – это тот стержень, на котором держится вся истории России. Мы знаем немало кровопролитных войн, целью которых было объединение русских земель, сначала под главенством Киева, а затем и Москвы. Вернувшись в настоящее, мы понимаем, что это объединение, а вернее войны, как средство, до сих пор продолжаются в России сегодняшней. Может быть, стоит внимательнее вчитаться в строки бессмертного памятника литературы, и тогда мы найдем ответы на мучающие нас сегодня вопросы.