В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
TigerForceCasual
TigerForceCasual
01.10.2020 05:49 •  Литература

Мандрівка 5 (розділ XIV).
1)Чому Маленький принц вирішив, що у «роботі ліхтарника все ж таки є сенс»?
2) У чому цей сенс полягає? («…».)
3) Яку головну рису можна виділити у характері ліхтарника? (...)

Мандрівка 6 (розділ XV).
1) Чим займався географ?
2)Яка фраза є ключовою для розуміння цього образу? («…».)
3) Яке враження справив географ на гостя?
4) Яка риса вдачі географа робить його образ не зовсім приєм­ним? (...)

Коло думок.
- Що дізнався Маленький принц про світ дорослих людей ?
- Як ви розумієте слова епіграфа ? Чи здатні дорослі шукати серцем ?
- А що потрібно для того, щоб серце «навчилось» дивитись ?
- У чому символічне значення подорожі принца ?
- На якій із планет ви найбільше не захотіли б залишитись і чому.

Показать ответ
Ответ:
kenzhe1
kenzhe1
08.09.2021 19:06

А.Блок писал: «Имеем ли мы право предавать забвению добытое кровью? Нет, не имеем. Надеемся ли мы, что добытое кровью сослужит еще службу людям будущего? Надеемся». – А.Блок говорит о том, что нельзя забывать все то трагическое, что пережила наша страна. И мы не должны забывать про горе и страдание народа, про Великую Отечественную войну, потому что в стихах, написанных в период 1941–1945 гг., передана любовь к родине и ненависть к врагам, оптимизм и вера в победу.

7. Такая поэзия не может быть забыта, поэтому наша задача – пронаблюдать, анализируя стихи тех роковых лет, как поэты вносили свой вклад в Великую Победу, каким образом они народу и будили в душах людей патриотические чувства. Мы не ставим задачу, которую нельзя было бы выполнить, поэтому, к сожалению, мы сможет прокомментировать лишь часть стихов, написанных в 1941–1945 гг. разными поэтами.

8. Охарактеризуйте ощущения и стремления людей в первые дни войны. – Небывалый патриотический подъем охватил всех людей. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и старики, девушки и женщины, желавшие отправиться на фронт. Каждый доброволец осознавал, что никто не защитит родину, кроме них самих.

9. Определите настроение стихотворения Демьяна Бедного «Я верю в свой народ», написанное в 1941 г. (см. раздаточный материал). – Все стихотворение проникнуто верой в победу русских людей. Это настроение ощущается уже в названии. Именно оптимизм в дальнейшем победить врага.

10. Проанализируйте принцип построения стихотворения. – Антитеза. Почему автор применяет именно противопоставление? – Потому что наиболее тяжелые испытания вызывают у человека самые сильные  эмоции: любовь и ненависть, - которые рождают противоположные образы: враг и друг.

11. Как характеризуется враг в стихотворении Бедного? – Фашист, лихой враг, фашистская змея, фашистская орава, проклятый гнойник. О чем говорит подобный синонимичный ряд? – В слове «фашист» имеется суффикс, указывающий на человека, а в словосочетании «фашистская змея» уже нет человека, а есть лишь пресмыкающееся перед фашистской идеей. «Лихие враги» - приносящие беду, злые, а на Руси лихим человеком называли разбойника, таковы по сути своей фашистские захватчик. «Орава» - это беспорядочное и шумное скопление людей, ослепленных фашизмом, но нет народа в его единстве (в отличие от русских). «Проклятый гнойник» - это болезненное место в судьбе человечества, которое надо вскрыть, и тогда всем станет легче.

12. чем беда немецкого народа? – В выборе пути, в том, что тешется «немецкою химерой», в том, что отравил мир «смертельною отравой».

13. Почему так крепка вера лирического героя в Победу? – Потому что вера эта тысячелетняя, несокрушимая, потому что для этого народа слово «родина» свято, потому что он много испытал, «был путь его тернист», при этом в русских людях есть «живучесть», «могучесть». Герой приходит к мысли, что «мы ведь не одни», «во вражеском тылу тревожные огни». А испытываешь тревогу лишь тогда, когда дело твое «неправое». Именно вера в свой выдающийся народ, в справедливость оборонительной войны  позволяет осознавать, что Победа обязательно будет.

14. Чем отличается настроение и стиль стихотворения Михаила Дудина «Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях…» от произведения Демьяна Бедного? – У Д. Бедного стихотворение написано в возвышенном стиле и приподнятом настроении, наполненном ненавистью к врагу, а в стихотворении Дудина стиль и настроение совсем иные. Оно построено на контрасте окружающего мира и души лирического героя, уставшего от войны. Особый реализм проявляется в описании обыденных образов войны: «грязь, и бред, и вши в траншеях», «обугленные площади земли», пелена пепла и «протухли трупы и свернулась кровь». Поистине страшная картина!

15. В чем особенность повествования в стихотворении? – Лирический герой ведет беседу со своей душой, этот своеобразный диалог-монолог найти ответы на самые сложные во Какие еще образы противопоставлены в стихотворении? – «Грязь» сегодняшнего дня и «розовое облако вдали» как символ надежды на лучшее. Душа, которая «ослепла от черствых слез» и прозревает вновь, - образ, напоминающий, что уничтожить вечные ценности невозможно. Войне противопоставлена весна (как символ мира и возрождения). А трясогузка, которая «весело уселась на лафет», является полной противоположностью пушке – символу войны.

17. Какую фразу вы бы назвали ключевой, определяющей настрой героя на Победу, на мирную жизнь? – В этом стихотворении мы не найдем громких слов, торжественных призывов к победе. Но уверенность героя в том, что «давно пора» прийти к миру, освободить свою землю от захватчиков, чувствуется именно в последних строчках.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lizik741Limon
Lizik741Limon
29.08.2022 21:46

Шпекин - С готовностью дает Хлестакову денег сразу после его "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?", ответив ему: "Почему же? почту за величайшее счастие. Вот-с, извольте. От души готов служить."

Лука Лукич - Вынимает и подает, дрожа, ассигнации на Хлестакова: "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?." Лука Лукич счастлив и спешно удаляется: "Ну, слава Богу! авось не заглянет в классы!"

Земляника Артемий Филиппович - не собирается давать взятку и "раскланивается с тем, чтобы уйти", но Хлестаков сам спрашивает: "Нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста?"

Бобчинский и Добчинский - не хотят давать деньги, у них попросту как всегда пустые карманы, но Хлестаков без всяких церемоний требует у них тысячу рублей: "(Вдруг и отрывисто.) Денег нет у вас? (громко и скоро). Взаймы рублей тысячу." Мнимый ревизор получает только 65 рублей и визитёры уходят со словами: "Извините, что так утрудили вас своим присутствием."

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота