Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлен в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого. И как быстро он овладевает своим положением в жизни. Уже и ложку умеет держать, и первые слова произносить.
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим...
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек все время устремлен к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении. Содержание, подлинное содержание утрачено. Настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих.
В романе В. Скотта ярко и раВНОсторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей - Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они - доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовы выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду, - бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб. Образ Короля Ричарда в изображении писателя несколько идеализированный. Черный Рыцарь, как его называют, возглавляет атаку на замок Фрон де Бефа. Его бесстрашие и боевой опыт вызывают восхищение и уважение у всех, кто наблюдает за ним в бою. По его приказу сооружают плавучий мост, по которому воины перебираются через ров и захватывают крепость. Король на руках выносит из горящего замка Айвенго Ровену и Седрика, он же примиряет Айвенго с отцом.
Ричарду Львиное Сердце свойственны веселость, жизнерадостность, великодушие, верность в дружбе. Он предпочитает быть лучше странствующим рыцарем, чем королем, поэтому окружающим иногда приходится напоминать ему о долге и ответственности перед страной.
Айвенго - настоящий рыцарь. Через любовь и преданность прекрасной даме он лишен наследства и вынужден путешествовать, завоевывая себе богатство и славу мечом и копьем. Он побеждает на турнире, хотя это ему едва не стоило жизни, избирает королевой дня Ровену, нажив тем себе много врагов. Он предан королю, поддерживает его, хочет видеть свою страну без междоусобиц и войн.
Итак, в образах Айвенго и Ричарда есть много общего. Но, на мой взгляд, Айвенго более поэтический, романтический. Он же и розсудливіший, прозорливее в политике, понимает, что Англии нужен король - не храбрый странствующий рыцарь, а сильный человек, который смог бы преодолеть междоусобицы, объединить страну и восстановить хоть какую-то социальную справедливость.
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлен в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого. И как быстро он овладевает своим положением в жизни. Уже и ложку умеет держать, и первые слова произносить.
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим...
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек все время устремлен к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении. Содержание, подлинное содержание утрачено. Настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих.
Объяснение:
В романе В. Скотта ярко и раВНОсторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей - Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они - доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовы выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду, - бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб. Образ Короля Ричарда в изображении писателя несколько идеализированный. Черный Рыцарь, как его называют, возглавляет атаку на замок Фрон де Бефа. Его бесстрашие и боевой опыт вызывают восхищение и уважение у всех, кто наблюдает за ним в бою. По его приказу сооружают плавучий мост, по которому воины перебираются через ров и захватывают крепость. Король на руках выносит из горящего замка Айвенго Ровену и Седрика, он же примиряет Айвенго с отцом.
Ричарду Львиное Сердце свойственны веселость, жизнерадостность, великодушие, верность в дружбе. Он предпочитает быть лучше странствующим рыцарем, чем королем, поэтому окружающим иногда приходится напоминать ему о долге и ответственности перед страной.
Айвенго - настоящий рыцарь. Через любовь и преданность прекрасной даме он лишен наследства и вынужден путешествовать, завоевывая себе богатство и славу мечом и копьем. Он побеждает на турнире, хотя это ему едва не стоило жизни, избирает королевой дня Ровену, нажив тем себе много врагов. Он предан королю, поддерживает его, хочет видеть свою страну без междоусобиц и войн.
Итак, в образах Айвенго и Ричарда есть много общего. Но, на мой взгляд, Айвенго более поэтический, романтический. Он же и розсудливіший, прозорливее в политике, понимает, что Англии нужен король - не храбрый странствующий рыцарь, а сильный человек, который смог бы преодолеть междоусобицы, объединить страну и восстановить хоть какую-то социальную справедливость.