Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени. Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро "стареют" и уходят, а произведения искусства никогда не теряют своего значения. В них запечатлены вечные ценности человечества, важные для развития каждой личности. Как справедливо отметил Й. В. Гете, "искусство человеку стать человеком и обрести смысл своего существования".
Искусство возникло в глубокой древности, когда древние люди начали рисовать в пещерах, вырезать на камне и костях сцены из своей жизни, танцевать, петь и поэтически рассказывать об окружающем мире и самих себе. Даже тогда, когда еще не было письменности, стремление к красоте уже было привлекательно людям. Оно стало основой искусства.
Искусство является процессом создания особого художественного мира, который подобный реальному миру, но одновременно отличается от действительности, так как построен на основании законов красоты и имеет собственные законы развития. Искусство - это еще и особый познания света и человека, форма общения, диалога (автора и того, кто воспринимает искусство, а также многих людей разных поколений, стран и культур между собой). Искусство обращено к человеческим чувствам, влияет на них и формирует внутренний мир личности и моральные качества, и что есть воспитывает. Оно человеку сформировать эстетический вкус (умение различать красивое и безобразное, художественное и не художественное, отношение к произведению, ориентироваться в мире искусства) и получить большое наслаждение от произведений искусства.
ответ: Стихотворный цикл «Отзывы истории» , созданный Аполлоном Майковым в 1874 году, открывает лиро-эпическое стихотворение «Емшан». Фабула стихотворения представляет собой поэтическую обработку взятого из Галицко-Волынской летописи предания о половецких ханах Отроке и Сырчане. Важно отметить, что многие произведения цикла имеют документальную основу. Обработка А. Н. Майковым текста летописи, включение его в систему размышлений поэта привели к созданию нового – уже собственно майковского произведения. Перерабатывая исходный текст, поэт выявляет скрытые в нем возможности эмоционального воздействия, в итоге документальный материал приобретает свойства художественного сочинения. Произведению А. Н. Майкова присущ глубокий психологизм, а внутреннее состояние героя раскрывается через его переживания, эмоции. Только «пучок травы степной» (емшан) , привезенный из родных мест, смог пробудить в хане Отроке тоску по Родине и желание вернуться домой: «И смотрит хан и, сам не свой, // Как бы почуя в сердце рану, // За грудь схватился… // Пучок травы целуя, плачет!» . В стихотворении происходит обобщение частного случая, который приобретает философское звучание. Конкретное летописное повествование дает возможность писателю высказать главную мысль произведения: жизнь без Родины для человека невозможна. «Смерть в краю родном // Милей, чем слава на чужбине!» , – восклицает Отрок, а с ним и автор. Хотя героями стихотворения являются половецкие ханы, исконные исторические враги Руси, однако для поэта главное – чувство глубокой любви к Родине, органически присущее, по мнению А. Н. Майкова, любому человеку. Писателю в данном случае не важно, кто наделен этим высоким чувством: русский человек или половец.
В поэтическом переложении А. Н. Майкова «Емшан» синтезирует жанровые особенности былины (композиционное построение, общие места, прием ретардации) и летописи.
Если мой ответ вам, то можете отметить его как лучший
Проходят годы и века, меняются люди и страны, исчезают одни и рождаются другие цивилизации. Мы вошли в стремительный XXI век, который удивляет техническими изобретениями и научными открытиями. Однако как бы не менялся мир, великим духовным достоянием человечества всегда остается искусство, не подвластное времени. Материальные вещи (дома, автомобили, одежда, обувь и др.) быстро "стареют" и уходят, а произведения искусства никогда не теряют своего значения. В них запечатлены вечные ценности человечества, важные для развития каждой личности. Как справедливо отметил Й. В. Гете, "искусство человеку стать человеком и обрести смысл своего существования".
Искусство возникло в глубокой древности, когда древние люди начали рисовать в пещерах, вырезать на камне и костях сцены из своей жизни, танцевать, петь и поэтически рассказывать об окружающем мире и самих себе. Даже тогда, когда еще не было письменности, стремление к красоте уже было привлекательно людям. Оно стало основой искусства.
Искусство является процессом создания особого художественного мира, который подобный реальному миру, но одновременно отличается от действительности, так как построен на основании законов красоты и имеет собственные законы развития. Искусство - это еще и особый познания света и человека, форма общения, диалога (автора и того, кто воспринимает искусство, а также многих людей разных поколений, стран и культур между собой). Искусство обращено к человеческим чувствам, влияет на них и формирует внутренний мир личности и моральные качества, и что есть воспитывает. Оно человеку сформировать эстетический вкус (умение различать красивое и безобразное, художественное и не художественное, отношение к произведению, ориентироваться в мире искусства) и получить большое наслаждение от произведений искусства.
Объяснение:
ответ: Стихотворный цикл «Отзывы истории» , созданный Аполлоном Майковым в 1874 году, открывает лиро-эпическое стихотворение «Емшан». Фабула стихотворения представляет собой поэтическую обработку взятого из Галицко-Волынской летописи предания о половецких ханах Отроке и Сырчане. Важно отметить, что многие произведения цикла имеют документальную основу. Обработка А. Н. Майковым текста летописи, включение его в систему размышлений поэта привели к созданию нового – уже собственно майковского произведения. Перерабатывая исходный текст, поэт выявляет скрытые в нем возможности эмоционального воздействия, в итоге документальный материал приобретает свойства художественного сочинения. Произведению А. Н. Майкова присущ глубокий психологизм, а внутреннее состояние героя раскрывается через его переживания, эмоции. Только «пучок травы степной» (емшан) , привезенный из родных мест, смог пробудить в хане Отроке тоску по Родине и желание вернуться домой: «И смотрит хан и, сам не свой, // Как бы почуя в сердце рану, // За грудь схватился… // Пучок травы целуя, плачет!» . В стихотворении происходит обобщение частного случая, который приобретает философское звучание. Конкретное летописное повествование дает возможность писателю высказать главную мысль произведения: жизнь без Родины для человека невозможна. «Смерть в краю родном // Милей, чем слава на чужбине!» , – восклицает Отрок, а с ним и автор. Хотя героями стихотворения являются половецкие ханы, исконные исторические враги Руси, однако для поэта главное – чувство глубокой любви к Родине, органически присущее, по мнению А. Н. Майкова, любому человеку. Писателю в данном случае не важно, кто наделен этим высоким чувством: русский человек или половец.
В поэтическом переложении А. Н. Майкова «Емшан» синтезирует жанровые особенности былины (композиционное построение, общие места, прием ретардации) и летописи.
Если мой ответ вам, то можете отметить его как лучший