Мелашка • • 4) Вплив краси Києва на душу Мелашки. • 5) Поліпшення стосунків між свекрухою та Мелашкою — наслідок взаємного примирення, вміння прощати. • 6) Враження від образу Мелашки.
“настоящая жизнь” что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? первое значение слова “настоящая” заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в данный момент, жизни сегодняшним днем. но в выражении “настоящая жизнь” скрыт более глубокий смысл. наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живут правильно и нет другой, лучшей жизни? вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении л. н. толстого “война и мир”. эту проблему автор не мог обойти, так как “война и мир” — аналог библии, а в ней, как известно, можно найти ответ почти на любой вопрос. размышления героев на эту тему, их споры между собой, их толкование настоящей жизни заставляют и читателей задумываться над своей жизнью, над ее смыслом. взгляды героев романа на поставленную проблему тоже неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу, следишь за мыслями одного, анализируешь сказанное другими. с кем-то ты соглашаешься, а точку зрения другого категорически отказываешься разделять, а может, и вовсе останешься при прежнем мнении, по-своему понимая настоящую жизнь. представления эти формируются под влиянием различных факторов. человек долго ищет именно то, что ему действительно нужно, множество раз меняет по этому поводу свое мнение. так и герои романа не сразу поняли, какая же жизнь является действительно настоящей, а многие не узнали этого вообще. они шли к пониманию этого вопроса постепенно, не раз меняя свое мировоззрение. например, князь андрей болконский. он пытался найти настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и разочаровавшись в той жизни, которую вел. князь понял одно: скучная, однообразная светская жизнь не для него. на войне он жаждал славы, признания, желал отличиться, составляя стратегические планы и представляя, как он спасет армию в критический момент. но после ранения под аустерлицем, когда князь андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. болконский осознал, что это не есть настоящая жизнь, и его поиски таковой продолжились. обратим теперь внимание на другого главного героя романа — безухова. вначале его жизнь составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с всего этого он отвлекался от волнующих его проблем и забывался. серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. теперь для него открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание окружающим. с этой целью он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы. вернувшись, он навещает своего друга князя андрея. между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором каждый пытался доказать правоту своих взглядов и убеждений. князь андрей говорит, что его мудрость теперь — это жизнь для себя. все, что он делал, делал для себя, потому что отныне обрел спокойствие после того, как перестал жить для других. пьер восклицал: “а как же самопожертвование, как же братство! ” он убеждал друга, что так жить нельзя, это не жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и чуть не погиб. пьер утверждал, будто счастье состоит в том, чтобы жить для других, тем, кто в этом нуждается, например строить больницы. князь андрей наступал, говоря, что больному работнику не нужно лечение, ему лучше умереть. и “надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной”. “я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше, никому не мешая, дожить до смерти”, — говорил он. пьер возражал, убеждая, что настоящая жизнь состоит в любви и вере. я не думаю, что князь андрей удовлетворен тем, как он живет теперь. сам л. н. толстой пишет, что после этого спора во внутреннем мире князя андрея начинается брожение. и в этом мы убедимся в скором времени. итак, пока болконский не обрел настоящей жизни, у него это впереди. и виновницей очередной .
в произведениях некрасова особое место занимает образ сильной женщины, смелой, которая не боится быть неухоженной или не такой как нужно. крестьянка в его творчестве играет особую роль, она обладает волевым характером и имеет сильный дух. женщина во многом является образом самой россии, полым внутренней силы, прячущейся под внешней скромностью. поэтому некрасов считается поэтом народа, он часто обращался к этой теме.
лесков не образ героя, создавая целостный характер. во многих произведениях у леского присутствует критическая нотка и он описывает драматические отношения своих главный положительных героев с враждебным окружением и антинародными властями. лесков рассказывает о гибели талантливых людей в стране. автор показывает трагическую судьбу талантливых и одаренных людей народа, которые столкнулись с суровой действительностью.
например, в рассказе "левша" подробно описан такой образ, когда талантливый человек столкнулся с самодурством, безразличием и глупостью правящей верхушки. в рассказе "тупейный художник" жизнь главного героя проходила в борьбе с бесправием и барской жестокостью. таким борзом, оба автора, заставшие крепостной строй, показывали его нелицеприятные аспекты. они безусловно находились на стороне простого народа, описывая его страдания и давали
в произведениях некрасова особое место занимает образ сильной женщины, смелой, которая не боится быть неухоженной или не такой как нужно. крестьянка в его творчестве играет особую роль, она обладает волевым характером и имеет сильный дух. женщина во многом является образом самой россии, полым внутренней силы, прячущейся под внешней скромностью. поэтому некрасов считается поэтом народа, он часто обращался к этой теме.
лесков не образ героя, создавая целостный характер. во многих произведениях у леского присутствует критическая нотка и он описывает драматические отношения своих главный положительных героев с враждебным окружением и антинародными властями. лесков рассказывает о гибели талантливых людей в стране. автор показывает трагическую судьбу талантливых и одаренных людей народа, которые столкнулись с суровой действительностью.
например, в рассказе "левша" подробно описан такой образ, когда талантливый человек столкнулся с самодурством, безразличием и глупостью правящей верхушки. в рассказе "тупейный художник" жизнь главного героя проходила в борьбе с бесправием и барской жестокостью. таким борзом, оба автора, заставшие крепостной строй, показывали его нелицеприятные аспекты. они безусловно находились на стороне простого народа, описывая его страдания и давали