В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
654850
654850
08.09.2021 12:42 •  Литература

Мертвые души Через 50 минут сдаем работы

Показать ответ
Ответ:
норочка3
норочка3
14.02.2022 03:41

ответ:

в повести «бэла» печорин предстает безжалостным и черствым человеком. он похищает бэлу, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного дома. такой поступок может быть оправдан лишь сильной любовью, но печорин не испытывает ее. он говорит максиму максимычу: «любовь дикарки немногим лучше любви знатной мне с нею скучно». герою безразличны чувства других. бэла, казбич, азамат живут в гармонии со средой, чего не хватает печорину. если судить о печорине по повести «бэла», то это чудовище, которое, не задумываясь, жертвует и князем, и азаматом, и казбичем, и самой бэлой. но лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами. и если в повести «бэла» повествование ведется от имени максима максимыча, то в «тамани» оно переходит к самому печорину. именно в этой новелле появляется полный и четкий психологический портрет героя. печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяют янко, «ундина», слепой мальчик. они живут в единстве со стихией, с морем, но вне закона. и печорин позволяет себе из любопытства вмешаться в жизнь «честных контрабандистов», заставляет их бежать, бросив дом и слепого мальчика. печорин чужой и в этом мире. он нигде не может найти себе пристанища.

основное раскрытие характера печорина происходит в повести «княжна мери». рассказ о событиях ведет сам герой — это его исповедь. здесь мы видим не простое повествование, а анализ поступков, совершаемых героем. печорин вмешивается в роман грушницкого и мери, разрушает его, убивает грушницкого на дуэли, разбивает сердце мери, нарушает наладившуюся жизнь веры. он пишет о притягательности «обладания душой» другого человека, но не задумывается над тем, есть ли у него право на это обладание. печорин одинок в этом обществе, и после отъезда веры и объяснения с мери его уже ничто не связывает с людьми этого круга. «насыщенная гордость» — так определено им человеческое счастье. страдания и радости других он воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырвал бэлу из родной почвы и погубил. им кровно обижен максим максимыч. ради пустого любопытства разорил он гнездо «честных контрабандистов», нарушил семейный покой веры, грубо оскорбил любовь и достоинство мери. роман заканчивается главой «фаталист». в ней печорин размышляет о вере и безверии. человек, утратив бога, утратил главное — моральные ориентиры, систему нравственных ценностей, идею духовного равенства. победив в схватке с убийцей, печорин впервые проявляет свою способность действовать для общего блага. таким итогом автор утверждает возможность осмысленной деятельности. еще один нравственный закон: уважение к миру, к людям начинается с самоуважения. человек, унижающий других, не уважает самого себя. торжествуя над слабым, он ощущает себя сильным. печорин, по оценке добролюбова, не зная, куда идти и девать свои силы, истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела. «зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого», — рассуждает он. «я иногда сам себя не оттого ли я презираю и других? » печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой». он говорит о том, что «его душа испорчена светом», разорвана на две половины, лучшая из которых «высохла, испарилась, умерла, тогда как другая жива к услугам каждого».

«дневник печорина» — это исповедь главного героя. на его страницах печорин говорит обо всем по-настоящему искренне, но он полон пессимизма, так как развитые обществом пороки и скука толкают его на странные поступки, а природные задатки его души остаются невостребованными, не находят себе применения в жизни, поэтому в характере героя существует двойственность. по собственному признанию печорина, в нем живут два человека: один совершает поступки, а другой — смотрит со стороны и судит его.

трагизм героя в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в своем духовном рабстве. дорожа своей свободой, он говорит: «я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на но свободы моей не ». но истинной свободы — свободы духовной — он не знает. он ищет ее в одиночестве, в бесконечных скитаниях, в перемене мест, то есть лишь во внешних признаках. но везде оказывается лишним.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kolobok2000
kolobok2000
28.08.2022 08:28
ответ:
Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Родился6 июня 1799 г., Москва, Российская империяУмер10 февраля 1837 г. (37 лет), Санкт-Петербург, Российская империяВ браке сГончарова Наталья Николаевна(1831-1837 гг.)РодителиНадежда Осиповна ПушкинаДетиНаталья Александровна Пушкина, Григорий Александрович Пушкин, Мария Александровна Гартунг
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота