В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
angelinashushina
angelinashushina
13.09.2021 07:47 •  Литература

Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькини бобка л к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примерзли к небесному соду, и колючий мороз то деревне. Некто сго не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твердому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались. Ночью он слез с печи. Бабка спала, сидя на лавке. За окнами воздух был синий, густой, страшный В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами. Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице, Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильников пилила под корень берёзовую роду за рекой. Казалось, воздух замерз и между землей и луной осталась одна пустота жгучая и такая ясная, что если бы подняло пылинку на километр от земли, то и её было бы видно и она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда. -

Чёрные ивы около мельничной плотины поседели от стужи. Ветки их поблескивали, как стеклянные. Воздух колол Фильке грудь. Бежать он уже не мог, а тяжело шёл, загребая снег

валенками.

Ветер будто бы не осмелился отказать ей, сороке, и задул, понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом. И если хорошенько прислушаться, то уже слышно, как по оврагам под снегом бурлит-журчит тёплая вода, моет корни брусники, ломает лёд на реке. Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной коркой, с пригоревшими к донцу капустными листьями, что даже лисицы вылезли из нор, сидели на снегу, дрожали и тихонько скулили, соображая, как бы словчиться стащить у людей хоть кусочек этого чудесного хлеба.
Выделить: сравнение,эпитет и олицетворение.​

Показать ответ
Ответ:
katerinaplachet
katerinaplachet
27.06.2020 16:20

ответ:

культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение.   об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.

чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?

эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.  

эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.

патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Cxvdjx830u5b
Cxvdjx830u5b
04.02.2020 23:42
Гражина — молодая красивая литвинка, дочь «велича­вой риги властелина». гражина выходит замуж за новогрудского князя литавора. подданные князя восхи­щены красотой и стройностью молодой княгини. гражина «тем еще могла гордиться, что ростом князь не выше, чем она». княгиня разделяет увлечение мужа охо­той. в медвежьей жесткой шкуре и в рысьей шапке она, оседлав жмудского боевого коня, охотится нарав­не с литавором. переодетая в мужское платье гражина на­поминает своего мужа: «порой со свитой возвратясь, гражина обманывала глаз простолюдина, литавору подобная вполне… тогда не князю, а его по­чет смиренно воздавали слуги». но счастье княгини омрачено. она узнает о том, что ее муж заключил по­зорный договор с крестоносцами. (действие поэмы разворачивается в эпоху борьбы жителей литовско- земель с тевтонским орденом). гражина умо­ляет мужа одуматься и не звать врагов на литовскую землю. но литавор разгневан вмешательством жены в его дела, он остается непреклонен. тогда отважная женщина принимает другое решение. под покровом ночи, надев боевые доспехи князя, она с небольшой дружиной выступает навстречу крестоносцам. неда­леко от города завязывается смертельный бой. горст­ка смельчаков противостоит огромной силе врага. подданные с удивлением глядят на своего «князя», который даже меч держит не так, как обычно. никто и не догадывается, что плечом к плечу с ними сражается жена литавора — гражина. крестоносцы активно на­ступают, и уже начинает казаться, что исход боя предрешен. однако, узнав о случившемся, князь литавор собирает всю свою дружину и спешит на по­мощь жене. отряд крестоносцев разбит, но гражина полу­чает смертельную рану: «тяжко ранена пулей ­кой гражина. кровь бежит, погибает княгиня безвинно…» по народной традиции, героев, павших смертью храбрых в бою, сжигали на костре. в бушу­ющее пламя, приготовленное для погребения гражины, во­шел литавор с телом жены на руках. так он искупил свою вину перед своим народом, перед гражиной поэма не связана с фольклором, но образ гражины близок народным образам. подобно гражине, герои народных преданий всту­пали в неравную схватку со злыми, темными силами и за отчизну.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота