Миф об Артемиде и Актеоне Определи, какому элементу композиции соответствует Отрывок из мифа. «Все ближе и ближе собаки. Вот настигли они Актеона, и острые их зубы впились в него».
В авторском отступлении в 1 главе,Гоголь размышляет над темой чиновников-воров,которые становятся государственными уважаемыми людьми ,а затем хлебосольными помещиками,славными барами.Автор высмеивает представителей русского дворянства,различить которых можно лишь по "плотности" их фигур,поскольку они все невежественны, глупы и вопроса об их интеллигентности,духовности и нравственности даже не возникает.Чичиков попадает на домашний приём к губернатору, знакомясь с местным дворянством,он моментально делит его на "толстых" и "тонких".
"Толстые"-это власть имущие управленцы,прочно сидящие на важных местах чиновники.Они не занимают маленькие посты,а усаживаются на значимые места,сместить с которых их невозможно."Толстые" не суетятся,не заигрывают с дамами,а лишь наблюдают.Они не любят внешний блеск,их добротные фраки не совсем по фигуре,а коротко стриженные головы круглы и крепки.
"Тонкие"-выполняют чьи-то поручения,числятся на службе.Вилять и изворачиваться им приходится для существования, лёгкого, воздушного,но весьма ненадёжного.Они всецело зависимы от "толстых",от их подачей и благосклонности.Увиваясь за дами и следя за безупречностью внешнего вида,они закладывают последние "души" в ломбарды,живя в долг.
Гоголь возмущён дворянством,чиновничеством России,где должности и почёт у далеко не умных людей,оставляющих огромное наследство лишь своим "тонким" отпрыскам.
1)Праздность – лень – безделье – они убивают и развращают человека, как умственно (морально) так и физически. Безделье – отсутствие Дела именно Дела, а не занятия. Человек без Дела – не человек, причём под словом Дело я подразумеваю слово цель, маленькая или большая главное, чтобы человек стремился к ней, совершал работу, даже простую ходьбу можно считать работой – мышцы двигаться, иначе они могут атрофироваться, отсутствие же работы умственной будет ослаблять и притуплять разум человека, его ум, ведь им тоже нужны тренировки. 2)Ложь подобна тяжкому удару: если рана и заживет, рубец останется. Порой человеческое тщеславие разрушить даже крепкие отношения между близкими людьми или друзьями. Ненасытное желание почестей и славы приводит к ненормальному соперничеству, интригам и вражде, зависти и ненависти. Переступая все разумные грани, тщеславие стать злым пороком, отравляющим все вокруг 3)Каждый человек-индивидуальность.Мы станем одинаковыми,если будем повторять чужие мысли.И мы не знаем,что несет за собой эта мысль:может добро,а может и самый страшный грех. 4)В споре рождается только злоба. Истина рождается в разговорах, в нормальных разговорах.Остерегайтесь споров,ибо ни к чему хорошему они не приведут.
В авторском отступлении в 1 главе,Гоголь размышляет над темой чиновников-воров,которые становятся государственными уважаемыми людьми ,а затем хлебосольными помещиками,славными барами.Автор высмеивает представителей русского дворянства,различить которых можно лишь по "плотности" их фигур,поскольку они все невежественны, глупы и вопроса об их интеллигентности,духовности и нравственности даже не возникает.Чичиков попадает на домашний приём к губернатору, знакомясь с местным дворянством,он моментально делит его на "толстых" и "тонких".
"Толстые"-это власть имущие управленцы,прочно сидящие на важных местах чиновники.Они не занимают маленькие посты,а усаживаются на значимые места,сместить с которых их невозможно."Толстые" не суетятся,не заигрывают с дамами,а лишь наблюдают.Они не любят внешний блеск,их добротные фраки не совсем по фигуре,а коротко стриженные головы круглы и крепки.
"Тонкие"-выполняют чьи-то поручения,числятся на службе.Вилять и изворачиваться им приходится для существования, лёгкого, воздушного,но весьма ненадёжного.Они всецело зависимы от "толстых",от их подачей и благосклонности.Увиваясь за дами и следя за безупречностью внешнего вида,они закладывают последние "души" в ломбарды,живя в долг.
Гоголь возмущён дворянством,чиновничеством России,где должности и почёт у далеко не умных людей,оставляющих огромное наследство лишь своим "тонким" отпрыскам.
2)Ложь подобна тяжкому удару: если рана и заживет, рубец останется.
Порой человеческое тщеславие разрушить даже крепкие отношения между близкими людьми или друзьями. Ненасытное желание почестей и славы приводит к ненормальному соперничеству, интригам и вражде, зависти и ненависти. Переступая все разумные грани, тщеславие стать злым пороком, отравляющим все вокруг
3)Каждый человек-индивидуальность.Мы станем одинаковыми,если будем повторять чужие мысли.И мы не знаем,что несет за собой эта мысль:может добро,а может и самый страшный грех.
4)В споре рождается только злоба. Истина рождается в разговорах, в нормальных разговорах.Остерегайтесь споров,ибо ни к чему хорошему они не приведут.