Толстой - великий русский писатель, педагог, мыслитель, всю жизнь посвятивший детям, образованию, педагогике.
В своих многочисленных статьях Лев Николаевич со всей свойственной писателю страстностью призывал людей избавиться от гнета, обрести свободу мысли. Толстой считает, что жизнь человека наполняется смыслом настолько, насколько он подчиняет ее исполнению воли Бога, а воля Бога дана нам как закон любви, противостоящий закону насилия. Закон страсти полней и точней всего развернут в заповедях Христа. Чтобы себя, свою душу, придать жизни смысл человек должен перестать делать зло, перестать навсегда и прежде всего тогда, когда он сам становится объектом насилия. По мнению Толстого, многие люди находится в разногласии, разладе с самими собой. Внутри них как бы живут два человека – внутренний и внешний, из которых первый недоволен тем, что делает второй, а второй не творит того, чего хочет первый. Эта противоречивость обнаруживается у разных людей с разной степенью остроты, но она присуща всем. Двойственный в себе, раздираемый взаимно отрицающими стремлениями, человек обречен на то, чтобы страдать, быть недовольным собой. Люди постоянно стремятся преодолеть себя, стать другими.
В своих многочисленных статьях Лев Николаевич со всей свойственной писателю страстностью призывал людей избавиться от гнета, обрести свободу мысли. Толстой считает, что жизнь человека наполняется смыслом настолько, насколько он подчиняет ее исполнению воли Бога, а воля Бога дана нам как закон любви, противостоящий закону насилия. Закон страсти полней и точней всего развернут в заповедях Христа. Чтобы себя, свою душу, придать жизни смысл человек должен перестать делать зло, перестать навсегда и прежде всего тогда, когда он сам становится объектом насилия. По мнению Толстого, многие люди находится в разногласии, разладе с самими собой. Внутри них как бы живут два человека – внутренний и внешний, из которых первый недоволен тем, что делает второй, а второй не творит того, чего хочет первый. Эта противоречивость обнаруживается у разных людей с разной степенью остроты, но она присуща всем. Двойственный в себе, раздираемый взаимно отрицающими стремлениями, человек обречен на то, чтобы страдать, быть недовольным собой. Люди постоянно стремятся преодолеть себя, стать другими.