Мини сообщение по теме - Сохранённые традиции в России по плану 1.Сохранённые традиции 2.Чудеса можно делать своими руками 3.Какое счастье дарить радость тем кто рядом.
Фамусов хвалит Москву в монологе Грибоедова "Горе от ума", так как в Москве все преклоняются перед высшими чинами, с целью поднять себя, и стать популярным: - по отцу и сыну честь: Будь плохенький, да если наберется Душ тысячки две родовых, - Тот и жених. Другой хоть прытче будь, надутый всяким чванством, Пускай себе разумником слыви, А в семью не включат. — дорожат дворянством: Ведь только здесь еще и дорожат дворянством... — отличаются гостеприимством: Кто хочет к нам изволь; Дверь отперта для званных и незванных, Особенно из иностранных; Хоть честный человек, хоть нет, Для нас равнехонько, про всех готов обед. — молодежь: В пятнадцать лет учителей научат! — старички: И об правительстве иной раз так толкуют, Прямые канцлеры в отставке — по уму! — дамы: Судьи всему, везде, над ними нет судей... — дочки: Его величество король был прусский здесь, Дивился не путем московским он девицам, Их благонравью, а не лицам; И точно, можно ли воспитаннее быть! Умеют же себя принарядить Тафтицей, бархатцем и дымкой, Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой; Французские романсы вам поют И верхние выводят нотки, К военным людям так и льнут.
Приехав в Москву, Чацкий открывает для себя, что люди живут по старым законам «матушки Екатерины» и являются ярыми сторонниками существующего режима. Он категорически отрицает порядки, по которым живет вся Москва, и превосходно понимает свою несовместимость с этим миром, «веком минувшим». Он независим, имеет свою точку зрения на все, что его окружает, а также, в отличие от фамусовского общества, негативно относится к крепостному праву и резко подвергает разоблачению его порождения: бесчеловечность, лицемерную мораль, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм. Из-за этих убеждений его холодно и неприязненно встречают в Москве, «дичатся, как чужого».
Фамусов любит Москву, он преклоняется перед ней, ведь в его глазах Москва - это сила и власть:
Фамусову нравится приверженность Москвы старым традициям, его восхищает преемственность, задорные старики, которые ведут пустые споры, обилие невест, которых он называет патриотками за любовь к военным, все повадки высшего света:
Напротив, Чацкому чужда фамусовская Москва, он не понимает ее пустых забав и развлечений. Вот как он описывает свою встречу с Москвой после долгой разлуки:
Чацкий видит в обычая света лишь предрассудки,пережиток который по-хорошему следовало давно вымести метлой.
Он осуждает продажность московских негодяев, нищету рассудка и слабодушие, лицемерие, нежелание признавать новое и признавать за человеком право на свое мнение, стремление к чинам и лжепатриотизм.
- по отцу и сыну честь: Будь плохенький, да если наберется Душ тысячки две родовых, - Тот и жених. Другой хоть прытче будь, надутый всяким чванством, Пускай себе разумником слыви, А в семью не включат.
— дорожат дворянством: Ведь только здесь еще и дорожат дворянством...
— отличаются гостеприимством: Кто хочет к нам изволь; Дверь отперта для званных и незванных, Особенно из иностранных; Хоть честный человек, хоть нет, Для нас равнехонько, про всех готов обед.
— молодежь: В пятнадцать лет учителей научат!
— старички: И об правительстве иной раз так толкуют, Прямые канцлеры в отставке — по уму!
— дамы: Судьи всему, везде, над ними нет судей...
— дочки: Его величество король был прусский здесь, Дивился не путем московским он девицам, Их благонравью, а не лицам; И точно, можно ли воспитаннее быть! Умеют же себя принарядить Тафтицей, бархатцем и дымкой, Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой; Французские романсы вам поют И верхние выводят нотки, К военным людям так и льнут.
Приехав в Москву, Чацкий открывает для себя, что люди живут по старым законам «матушки Екатерины» и являются ярыми сторонниками существующего режима. Он категорически отрицает порядки, по которым живет вся Москва, и превосходно понимает свою несовместимость с этим миром, «веком минувшим». Он независим, имеет свою точку зрения на все, что его окружает, а также, в отличие от фамусовского общества, негативно относится к крепостному праву и резко подвергает разоблачению его порождения: бесчеловечность, лицемерную мораль, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм. Из-за этих убеждений его холодно и неприязненно встречают в Москве, «дичатся, как чужого».
Фамусову нравится приверженность Москвы старым традициям, его восхищает преемственность, задорные старики, которые ведут пустые споры, обилие невест, которых он называет патриотками за любовь к военным, все повадки высшего света:
Напротив, Чацкому чужда фамусовская Москва, он не понимает ее пустых забав и развлечений. Вот как он описывает свою встречу с Москвой после долгой разлуки:
Чацкий видит в обычая света лишь предрассудки,пережиток который по-хорошему следовало давно вымести метлой.
Он осуждает продажность московских негодяев, нищету рассудка и слабодушие, лицемерие, нежелание признавать новое и признавать за человеком право на свое мнение, стремление к чинам и лжепатриотизм.