Минипроект № 37. иллюстрируем стихи поэтов 19 века о природе
уважаемые пятиклассники! вы прочитали стихотворения поэтов 19 века о природе и познакомились с картинами художников-пейзажистов 19 века.
предлагаем вам выполнить минипроект.
создайте иллюстрацию к наиболее понравившемуся вам стихотворению.
представьте результат своей работы в виде электронной презентации из 1-2 слайдов или текстового файла (отсканируйте свою работу и вставьте в файл; укажите, к какому тексту сделали иллюстрацию).
Если оставить в стороне ретроспекции и случайные сведения о жизни за пределами колючей проволоки, действие всей повести занимает ровно один день. В этом коротком временном отрезке перед нами развёртывается панорама лагерной жизни, своего рода «энциклопедия» жизни в лагере.
Во-первых, целая галерея социальных типов и вместе с тем ярких человеческих характеров: Цезарь — столичный интеллигент, бывший кинодеятель, который, впрочем, и в лагере ведёт сравнительно с Шуховым «барскую» жизнь: получает продуктовые посылки, пользуется некоторыми льготами во время работ; Кавторанг — репрессированный морской офицер; старик каторжанин, бывавший ещё в царских тюрьмах и на каторгах (старая революционная гвардия, не нашедшая общего языка с политикой большевизма в 30-е гг.); эстонцы и латыши — так называемые «буржуазные националисты»; баптист Алёша — выразитель мыслей и образа жизни очень разнородной религиозной России; Гопчик — шестнадцатилетний подросток, чья судьба показывает, что репрессии не различали детей и взрослых. Да и сам Шухов — характерный представитель российского крестьянства с его особой деловой хваткой и органическим складом мышления. На фоне этих пострадавших от репрессий людей вырисовывается фигура иного ряда — начальника режима Волкова, регламентирующего жизнь заключённых и как бы символизирующего беспощадный коммунистический режим.
*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2016/02/kratkoe-soderzhanie-Odin-den-Ivana-Denisovicha.html?m=1