мне с во по тексту " Как зайка летал на воздушных шариках " 1. Как в утренней беседе на кухне двух братьев раскрываются их характеры? Кто из них вам близок? Аргументируйте свой ответ. 2. Кто из братьев несчастен? Почему? Все ли хорошо у Федора, как он рассказывает? 3. Что сохранил в себе младший брат, Егор? В чем красота его характера? Как передает ее автор? 5. В какой момент братья стали близки друг другу как когда-то в детстве? Что их сблизило? 6. Какую роль в сюжете рассказа сыграла незамысловатая сказка о зайке? Почему детская сказочка оказалась сказкой для взрослых? 7. Был ли смысл в приезде Егора к брату? В чем значение их встречи? Как вы думаете, изменится ли жизнь братьев после нее? Почему?
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную,
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
Фет "С корзиной, полною цветов, на голове"
С корзиной, полною цветов, на голове
Из сумрака аллей она на свет ступила, -
И побежала тень за ней по мураве,
И пол-лица ей тень корзины осенила;
Но и под тению узнаешь ты как раз
Приметы южного созданья без ошибки -
По светлому зрачку неотразимых глаз,
По откровенности младенческой улыбки.
Тютчев "Тебе сердечный мой поклон"
Тебе сердечный мой поклон
И мой, каков ни есть, портрет,
И пусть, сочувственный поэт,
Тебе хоть молча скажет он,
Как дорог был мне твой привет,
Как им в душе я умилен.
Так, проблема рассказа «Смерть чиновника» заявлена в самом заголовке, представляющем сочетание противоположных понятий. Чиновник — это должностное лицо, в мундире, застегнутом на все пуговицы (это относится и к его чувствам); он как бы лишен живых движений души, и вдруг — смерть, хотя и печальное, но все-таки чисто человеческое свойство, что чиновнику, такое уж сложилось о нем представление, противопоказано. Произведение Чехова, заранее можно предположить, -— это рассказ не об исчезновении человеческой индивидуальности, а о прекращении функционирования чиновника, некоего бездушного механизма. В рассказе умирает не столько человек, сколько его внешняя оболочка.
Рассказ в целом написан в рамках критического реализма. Однако во второй половине рассказа поведение Червякова переходит пределы бытового правдоподобия: слишком он труслив, слишком назойлив, так в жизни не бывает. В концовке Чехов совсем резок, открыт. Этим «помер» он выводит рассказ за рамки бытового реализма. Поэтому рассказ этот ощущается как вполне юмористический: смерть воспринимается как несерьезность, условность, обнажение приема, ход. Писатель смеется, играет, само слово «смерть» не берет всерьез. В столкновении смеха и смерти торжествует смех. Он и определяет общую тональность произведения. Так смешное у Чехова переходит в обличительное.