мне , только правильно! 4. Выполнить тест
1. К какому жанру относится произведение В.А. Жуковского «Светлана»?
А) поэма;
Б) стихотворение;
В) .
2. Кому В.А. Жуковский посвятил своё произведение?
А) своей дочери;
Б) своей жене;
В) своей племяннице.
3. Почему Светлана была грустна?
А) её оставили подружки;
Б) её любимый был далеко, и она не знала, что с ним;
В) она болела.
4. Какого гадания не было среди тех, которые использовали девушки в крещенский вечерок?
А) гадания с зеркалом;
Б) гадания по картам;
В) подслушивания.
5. Как назывались песни, которые пели девушки во время гадания?
А) подблюдные;
Б) зазывательные;
В) хороводные.
6. Зачем во время гадания девушки бросали за ворота башмачок?
А) башмак мог подсказать, далеко ли до суженого;
Б) башмак показывал в каком направлении проживает будущий жених;
В) башмак предсказывал погоду по сугробу.
7. Слова очи, уста, вихорь, скрыпит:
А) устаревшие;
Б) новые;
В) заимствованные.
8. Какое средство выразительности использовано автором в строках «в ней душа – как ясный день»?
А) эпитет;
Б) сравнение;
В) метафора.
9. Какие чувства испытывает Светлана, оказавшись в избушке с гробом?
А) лёгкий испуг;
Б) страх;
В) ужас.
10. Какая птица прилетела к Светлане?
А) ворон;
Б) голубь;
В) синица.
11. Чем закончилось произведение В.А. Жуковского «Светлана»?
А) похоронами суженого;
Б) свадьбой Светланы и её жениха;
В) смертью Светланы.
12. Перечислите гадания, которые упоминаются в произведении В.А. Жуковского «Светлана»
трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня
с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё
больше и трещала, как пулемёт. А сорока рассказывала, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его, натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз людям.
Ветер будто бы не осмелился отказать ей, сороке, и задул, понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом. И если хорошенько прислушаться, то уже слышно, как по оврагам под снегом бурлит-журчит тёплая вода, моет корни брусники, ломает лёд на реке.
Збірка Ернеста Гемінґвея «Чоловіки без жінок та інші оповідання» охоплює написане у 1923–1927 роках. Ці твори, сповнені психологічної напруги і незвичайного поетизму, — про дорослішання і дружбу, про відвагу і страх, про кохання і втрати, про війну і смерть, про відчайдушні пошуки сенсу життя… У характерному «телеграфному» стилі Гемінґвей фіксує довколишні події, часто не промовляючи про головне. Але місткі і несподівані деталі та óбрази створюють настільки особливу атмосферу, що в цих лаконічних, сміливих та витончено експресивних текстах автор постає перед нами як майстер короткої прози.