Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель очень хорошо понимает образы этих произведений. Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носа. Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают деревья, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью Крылова, которая уничтожает Дуб, который ее кормит. А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должна быть мера. Так вот, хотя басни и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации.
Русский человек любит басню. Басня для него – это настоящий театр комедии и сатиры, кукол и драмы. Что касается драмы, то ещё французский теоретик Шарль Бате, труды которого штудировали самым тщательным образом русские литераторы XVIII-XIX века, как бы узаконил драматическую природу басни.
Пороков, недостатков, злободневных проблем в нашем обществе ещё хватает. Есть они сейчас, были они и во времена И.А.Крылова, жившего несколько сотен лет назад, были и во времена Эзопа и мудреца Вишнушармана ( III–IV вв. н. э.), писавшего басни для царских детей.
А коль есть пороки, коль есть то, что нужно исправлять, будут и басни. Басня, как говорится, это и есть жанр, придуманный для «исправления нравов». Это некая «маленькая комедийка», на самом-то деле затрагивающая основы человеческого мироздания.
Басня – это иносказательный труд. К иносказанию сочинители обращаются тогда, когда высмеять напрямую какой-либо злободневный порок или действие нельзя по тем или иным причинам. Именно в этом случае нас и выручает басня.
Произведения такого рода – вещь нравоучительная. Так чему же учат басни? Они призваны научить нас познать самих себя, они тому, чтобы мы смогли увидеть, в первую очередь, свои недостатки. Басенные творения подсказывают нам, как можно пороки искоренить, или, по крайней мере, свести их к минимуму. Басни нам постичь вечные, прописные истины, о которых мы забываем, порой, в суете жизни.
Так вот, хотя басни и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации.
Русский человек любит басню. Басня для него – это настоящий театр комедии и сатиры, кукол и драмы. Что касается драмы, то ещё французский теоретик Шарль Бате, труды которого штудировали самым тщательным образом русские литераторы XVIII-XIX века, как бы узаконил драматическую природу басни.
Пороков, недостатков, злободневных проблем в нашем обществе ещё хватает. Есть они сейчас, были они и во времена И.А.Крылова, жившего несколько сотен лет назад, были и во времена Эзопа и мудреца Вишнушармана ( III–IV вв. н. э.), писавшего басни для царских детей.
А коль есть пороки, коль есть то, что нужно исправлять, будут и басни. Басня, как говорится, это и есть жанр, придуманный для «исправления нравов». Это некая «маленькая комедийка», на самом-то деле затрагивающая основы человеческого мироздания.
Басня – это иносказательный труд. К иносказанию сочинители обращаются тогда, когда высмеять напрямую какой-либо злободневный порок или действие нельзя по тем или иным причинам. Именно в этом случае нас и выручает басня.
Произведения такого рода – вещь нравоучительная. Так чему же учат басни? Они призваны научить нас познать самих себя, они тому, чтобы мы смогли увидеть, в первую очередь, свои недостатки. Басенные творения подсказывают нам, как можно пороки искоренить, или, по крайней мере, свести их к минимуму. Басни нам постичь вечные, прописные истины, о которых мы забываем, порой, в суете жизни.