Горький в одном из интервью так высказался о
проблематике пьесы: "Основной вопрос, который
я хотел поставить, это — что лучше, истина или сострадание?
Что нужнее?
Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться
ложью, как Лука?"
Главным в пьесе являются не столько человеческие
судьбы, сколько столкновения противоположенных идей,
споры о человеке, о смысле жизни у людей одного
социального уровня.
Центром этого спора является проблема правды и лжи,
восприятие жизни такой,
какова она есть на самом деле, со всей ее безысходностью
и трудностями, или жизнь с иллюзиями, с надеждой,
что когда-нибудь что-нибудь произойдет и всё станет хорошо.
Этот спор начинается задолго до появления в ночлежке
странника Луки и продолжается после его ухода.
Судьбы героев пьесы показали, что ложь
никого не , что вечно жить в иллюзиях нельзя,
а выход из них в реальность всегда тяжел или даже трагичен,
а главное- что человек живущий в мечтах мирится
со своей беспросветной жизнью и ничего не может
(не хочет) менять.
Горький в одном из интервью так высказался о
проблематике пьесы: "Основной вопрос, который
я хотел поставить, это — что лучше, истина или сострадание?
Что нужнее?
Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться
ложью, как Лука?"
Главным в пьесе являются не столько человеческие
судьбы, сколько столкновения противоположенных идей,
споры о человеке, о смысле жизни у людей одного
социального уровня.
Центром этого спора является проблема правды и лжи,
восприятие жизни такой,
какова она есть на самом деле, со всей ее безысходностью
и трудностями, или жизнь с иллюзиями, с надеждой,
что когда-нибудь что-нибудь произойдет и всё станет хорошо.
Этот спор начинается задолго до появления в ночлежке
странника Луки и продолжается после его ухода.
Судьбы героев пьесы показали, что ложь
никого не , что вечно жить в иллюзиях нельзя,
а выход из них в реальность всегда тяжел или даже трагичен,
а главное- что человек живущий в мечтах мирится
со своей беспросветной жизнью и ничего не может
(не хочет) менять.