Н. В. Гоголь не входит в топ-10 моих любимых писателей. Может быть, потому, что многое прочитано о нем как о личности, о человеке с недостатками характера, болячками, межличностными конфликтами многочисленными. Все эти биографические данные к творчеству не имеют никакого отношения, тем не менее, на личное мое восприятие они очень влияют.
И все же следует Гоголю отдать должное. Его произведения — это классика. Они — будто скрижали Моисеевы, из камня цельного сотворены, письменами одарены и на веки вечные с людьми пребывать обречены. Комедия, словно для театра только и написанная, под названием «Ревизор», по-моему, ничуть не хуже пушкинского «Евгения Онегина» или грибоедовского «Горя от ума». Поскольку дает полнейшее представление о местечковых нравах середины 19 века.
По прочтении возникают многочисленные размышления.
Во-первых, как скучна и убога жизнь в уездных городишках нашей страны! И впрямь, это вам не Европа, в любой точке которой ты не выпадаешь из культурной, интеллектуальной жизни, пользуешься всеми теми же благами, что и столичные жители»Парижей да Монако». Здесь или Петербург (даже Москва на тот момент считалась купеческой, а оттого пошлой и недостойной для проживания «просвещенных» граждан) — или свинство и болото.
Как прискорбно, что и в 21 столетии, опутанные волнами сотовой связи и сетями интернета, провинциальные города так же скучны, безлики и однообразны! То же взяточничество, отсутствие идей, творчества, достойной работы (с достойной же оплатой), лицемерие и тупость. Все, кто может, кто имеет силу воли, характер и денежные средства на первое время — бегут в Москву (теперь она затмила Петербург), ну или в СПб.
Во-вторых, «Ревизор» обличает наше доверие к «понтам», преклонение перед ними. Стоит незнакомцу (пусть даже он проходимец, оборванец и явный мошенник) рассыпать перед обывателями горсть известных имен, похвалиться удачными знакомствами, дизайнерскими брендами — и все дружно тают! Не сомневаясь, не проверяя, не удивляясь несоответствиям и глупостям, хамству и пр. Приводят в свой дом, привечают, угощают, готовы даже с деньгами расстаться (что для провинциалов — очень серьезная вещь). Заглядывают в рот, цветут от пошлых и вульгарных комплиментов.
Н. В. Гоголь не входит в топ-10 моих любимых писателей. Может быть, потому, что многое прочитано о нем как о личности, о человеке с недостатками характера, болячками, межличностными конфликтами многочисленными. Все эти биографические данные к творчеству не имеют никакого отношения, тем не менее, на личное мое восприятие они очень влияют.
И все же следует Гоголю отдать должное. Его произведения — это классика. Они — будто скрижали Моисеевы, из камня цельного сотворены, письменами одарены и на веки вечные с людьми пребывать обречены. Комедия, словно для театра только и написанная, под названием «Ревизор», по-моему, ничуть не хуже пушкинского «Евгения Онегина» или грибоедовского «Горя от ума». Поскольку дает полнейшее представление о местечковых нравах середины 19 века.
По прочтении возникают многочисленные размышления.
Во-первых, как скучна и убога жизнь в уездных городишках нашей страны! И впрямь, это вам не Европа, в любой точке которой ты не выпадаешь из культурной, интеллектуальной жизни, пользуешься всеми теми же благами, что и столичные жители»Парижей да Монако». Здесь или Петербург (даже Москва на тот момент считалась купеческой, а оттого пошлой и недостойной для проживания «просвещенных» граждан) — или свинство и болото.
Как прискорбно, что и в 21 столетии, опутанные волнами сотовой связи и сетями интернета, провинциальные города так же скучны, безлики и однообразны! То же взяточничество, отсутствие идей, творчества, достойной работы (с достойной же оплатой), лицемерие и тупость. Все, кто может, кто имеет силу воли, характер и денежные средства на первое время — бегут в Москву (теперь она затмила Петербург), ну или в СПб.
Во-вторых, «Ревизор» обличает наше доверие к «понтам», преклонение перед ними. Стоит незнакомцу (пусть даже он проходимец, оборванец и явный мошенник) рассыпать перед обывателями горсть известных имен, похвалиться удачными знакомствами, дизайнерскими брендами — и все дружно тают! Не сомневаясь, не проверяя, не удивляясь несоответствиям и глупостям, хамству и пр. Приводят в свой дом, привечают, угощают, готовы даже с деньгами расстаться (что для провинциалов — очень серьезная вещь). Заглядывают в рот, цветут от пошлых и вульгарных комплиментов.