Нечитайло Василий Кириллович (1915, область Войска Донского – 1980, Москва) советский живописец, народный художник РСФСР (1965), член-корреспондент АХ СССР (1973). Учился в Московском художественном институте (1936-42) у С. В. Герасимова. Жанрист и портретист. Произведения: "В партизанский отряд" (1945, Симферопольский художественный музей) ; серии - "Колхозная молодёжь" (в том числе "Кубанская колхозница", 1957, Третьяковская галерея) , "Рязанские животноводы" (в том числе "Доярка Т. Родкина", 1959-60, Русский музей, Ленинград) , "Передовики сельского хозяйства Кубани" (в том числе "Комбайнер Н. Бугай", 1961, Русский музей) ; "На Красной площади" (1961-64, Центральный музей В. И. Ленина, Москва) и "За Советскую власть! " (1966-70, Ульяновский областной художественный музей) - Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина (1971).
Всесоюзную известность художнику принесли картины «Первая борозда» , «В колхозный клуб» , «Колхозная молодёжь» , «Любочка-почтальон» , «Хлеб Родине» , «За Советскую власть» .
•Базаров упрекает Аркадия в использовании "противоположных общих мест" : "А вот что: сказать, например, что просвещение полезно, это общее место, а сказать, что просвещение вредно, это противоположное общее место. Оно как будто щеголеватее, а в сущности одно и то же". Но сам Базаров в спорах с Павлом Петровичем злоупотребляет как раз использованием "противоположных общих мест". • Первое знакомство с Базаровым убеждает: в его душе есть чувства, которые герой скрывает от окружающих и даже от самого себя: "Тонкие губы Базарова чуть тронулись; но он ничего не отвечал и только приподнял фуражку". •Возможная робость Базарова перед Павлом Петровичем: "вернулся, сел за стол и начал поспешно пить чай". •Базаров стирает грань качественных различий между физиологией и психологией: "Нет, брат, все это распущенность, пустота! Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду?"
Учился в Московском художественном институте (1936-42) у С. В. Герасимова. Жанрист и портретист. Произведения: "В партизанский отряд" (1945, Симферопольский художественный музей) ; серии - "Колхозная молодёжь" (в том числе "Кубанская колхозница", 1957, Третьяковская галерея) , "Рязанские животноводы" (в том числе "Доярка Т. Родкина", 1959-60, Русский музей, Ленинград) , "Передовики сельского хозяйства Кубани" (в том числе "Комбайнер Н. Бугай", 1961, Русский музей) ; "На Красной площади" (1961-64, Центральный музей В. И. Ленина, Москва) и "За Советскую власть! " (1966-70, Ульяновский областной художественный музей) - Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина (1971).
Всесоюзную известность художнику принесли картины «Первая борозда» , «В колхозный клуб» , «Колхозная молодёжь» , «Любочка-почтальон» , «Хлеб Родине» , «За Советскую власть» .
• Первое знакомство с Базаровым убеждает: в его душе есть чувства, которые герой скрывает от окружающих и даже от самого себя: "Тонкие губы Базарова чуть тронулись; но он ничего не отвечал и только приподнял фуражку".
•Возможная робость Базарова перед Павлом Петровичем: "вернулся, сел за стол и начал поспешно пить чай".
•Базаров стирает грань качественных различий между физиологией и психологией: "Нет, брат, все это распущенность, пустота! Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду?"