...Когда не хочешь быть смешон, Держися звания, в котором ты рожден. Простолюдин со знатью не роднися; И если карлой сотворен, То в великаны не тянися, А помни свой ты чаще рост." (Жан де Лафонтен)
Господин Журден - ограниченный и тщеславный человек, которому стало казаться, что называться мещанином для него обидно и несправедливо, ведь у него полные карманы денег! Чтобы выглядеть дворянином, он старается делать "все, как у знатных господ". Забросив все дела, буржуа нанимает себе учителей, которые, смеясь за его спиной, обучают Журдена за высокую плату всему, что принято у аристократов. С их щью мещанин тщетно стремится усвоить манеры дворян, учится танцевать, фехтовать, кланяться. Он слушает серенады, смотрит балет, берет уроки философии. Нелепую жажду подражания аристократам Мольер с особым блеском высмеивает в сценах обучения Журдена дворянским "наукам и искусствам". Обучаясь дворянским "наукам", Журден не только не пополнил своих знаний, но и перестал понимать суть нормальных человеческих отношений. Желая выглядеть достойным человеком, он потерял свое достоинство и превратился в шута. В своем наряде, сшитом в подражание знати, герой похож на ворону в павлиньих перьях, карикатурное великолепие делает его всеобщим посмешищем. И все это потому, что люди, в круг которых он так жаждет попасть, значительно хуже него.
1 Человечество делится на классы,народности, отличается по цвету кожи, своим убеждениям, вероисповеданию и т.д. Смешно выглядит человек, пытающийся за счет изменения во внешности перейти в другое общество. Дело ведь не в одежде, не в аксессуарах, а в образе мысли и поведения.
В русской литературе вплоть до начала XIX века классицизм и сентиментализм развивались, дополняя друг друга и преследуя одинаковую цель: сделать общество совершенным, утверждая разумные принципы морали и нормы поведения людей. достижения этой цели в философии классицизма определялись как утверждение главенства порядка, формы, иерархии и были основаны на четком разделении художественных стиль Теоретики классицизма особое внимание уделяли драматургии и поэзии. Эпические поэмы и трагедии, в которых основой сюжета всегда были важные исторические события, а действующими лицами – боги и сильные мира сего, требовали возвышенного поэтического слога, исключали просторечные обороты. Их относили к «высокому» жанру. Разговорная речь и стилистически сниженные образы могли присутствовать только в сатирах, баснях и комедиях, за которыми закрепилось определение «низкие» жанры. Обязательное соблюдение единства времени, места, действия и правил построения трагедии и драмы с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой ограничивали возможности сценического раскрытия образов, но подчеркивали незыблемость порядка, связь причины и следствия, четкость выражения основной идеи произведения. Сентиментализм позволял свободнее пользоваться средствами художественной выразительности. Внимание к бытовым деталям, описание душевных переживаний, изображение внутреннего мира человека и его близости к природе требовали и новых литературных форм. В русской литературе появляется эпистолярный жанр, сентиментальный роман, путевые заметки. Развитие сентиментализма значительно расширило возможности художественной прозы и сделало ее более демократичной: в центре внимания и писателей, и читателей оказалась судьба обычного человека, понятная, близкая, вызывающая интерес и сочувствие ей и жанров.
Держися звания, в котором ты рожден. Простолюдин со знатью не роднися;
И если карлой сотворен,
То в великаны не тянися,
А помни свой ты чаще рост."
(Жан де Лафонтен)
Господин Журден - ограниченный и тщеславный человек, которому стало казаться, что называться мещанином для него обидно и несправедливо, ведь у него полные карманы денег!
Чтобы выглядеть дворянином, он старается делать "все, как у знатных господ". Забросив все дела, буржуа нанимает себе учителей, которые, смеясь за его спиной, обучают Журдена за высокую плату всему, что принято у аристократов.
С их щью мещанин тщетно стремится усвоить манеры дворян, учится танцевать, фехтовать, кланяться. Он слушает серенады, смотрит балет, берет уроки философии.
Нелепую жажду подражания аристократам Мольер с особым блеском высмеивает в сценах обучения Журдена дворянским "наукам и искусствам".
Обучаясь дворянским "наукам", Журден не только не пополнил своих знаний, но и перестал понимать суть нормальных человеческих отношений. Желая выглядеть достойным человеком, он потерял свое достоинство и превратился в шута.
В своем наряде, сшитом в подражание знати, герой похож на ворону в павлиньих перьях, карикатурное великолепие делает его всеобщим посмешищем. И все это потому, что люди, в круг которых он так жаждет попасть, значительно хуже него.
1 Человечество делится на классы,народности, отличается по цвету кожи, своим убеждениям, вероисповеданию и т.д.
Смешно выглядит человек, пытающийся за счет изменения во внешности перейти в другое общество. Дело ведь не в одежде, не в аксессуарах, а в образе мысли и поведения.
достижения этой цели в философии классицизма определялись как утверждение главенства порядка, формы, иерархии и были основаны на четком разделении художественных стиль Теоретики классицизма особое внимание уделяли драматургии и поэзии. Эпические поэмы и трагедии, в которых основой сюжета всегда были важные исторические события, а действующими лицами – боги и сильные мира сего, требовали возвышенного поэтического слога, исключали просторечные обороты. Их относили к «высокому» жанру. Разговорная речь и стилистически сниженные образы могли присутствовать только в сатирах, баснях и комедиях, за которыми закрепилось определение «низкие» жанры.
Обязательное соблюдение единства времени, места, действия и правил построения трагедии и драмы с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой ограничивали возможности сценического раскрытия образов, но подчеркивали незыблемость порядка, связь причины и следствия, четкость выражения основной идеи произведения.
Сентиментализм позволял свободнее пользоваться средствами художественной выразительности. Внимание к бытовым деталям, описание душевных переживаний, изображение внутреннего мира человека и его близости к природе требовали и новых литературных форм. В русской литературе появляется эпистолярный жанр, сентиментальный роман, путевые заметки. Развитие сентиментализма значительно расширило возможности художественной прозы и сделало ее более демократичной: в центре внимания и писателей, и читателей оказалась судьба обычного человека, понятная, близкая, вызывающая интерес и сочувствие ей и жанров.