Однажды летом я приехал в деревню к своим бабушке и дедушке. У них очень много домашнего скота, большой огород и очень красивый сад. Бабушка все время по телефону рассказывала как здесь хорошо и мне не терпелось поскорей приехать к ним. После того как я наконец приехал, я первым делом побежал все кругом осматривать. Я обошел весь огород, нарвал ягод, обошел сад, насладился в нем спелым и сочным багровым яблоком. Затем я услышал где-то совсем неподалеку шуршание. Я начал искать и заметил в самой глубине сада, под самой красивой яблоней, в большой плетеной подстилке лежит собака и кормит своих детёнышей-щенят. Они были крохотными и очень милыми, у всех были закрыты глазки - видимо они совсем недавно родились. Я сел рядом и стал наблюдать за малышами. Я начал сравнивать их, у всех были разные пятнышки. Потом заметил, что среди кучки этих щенят есть один совершенно не похожий на остальных. Я взял его на ручки и понял, что это вовсе не детё собаки - а порасенёк! Он был такой же крохотный и милый. Я отнес его бабушке и сказал, что к собаке случайно прокрался поросенок. И тогда бабушка рассказала мне, что мама поросёнка умерла, а собака приютила его к себе и заботится о нем как о своём щенке. Я отнес поросёнка обратно к его маме-собаке. Меня охватила гордость за эту собаку, я обнял её и сказал, что она большая молодец, а она в ответ одобрительно повиляла хвостом
Одним из главных героев в сказке «Конек – Горбунок» Петра Павловича Ершова является Иван, - младший сын престарелого крестьянина. Как это часто бывает в русских народных сказках: - У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний итак и сяк, Младший вовсе был дурак… Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки «По – щучьему велению» , - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая песни, и ничего не делая. Окружающие зовут его Иван – дурак, - он простодушен, глуп, сам себе на уме. Но в сказке он оказывается самым честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших, замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков. Изловив кобылицу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе: - Вдруг приходит дьявол сам, С бородою и усам; Рожа словно как у кошки, А глаза то – что те плошки! Вот и стал тот черт сказать И зерно хвостом сбивать. Зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, Иван поведал своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать пшеницу целый год. Иван трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух красивых златогривых коней и верного друга Конька – Горбунка. Он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. Настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им: - Стыдно, братья, воровать! Хоть Ивана вы умнее, Да Иван то вас честнее: Он у вас коней не крал! Но Иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него, посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что его ждет верная погибель. А Иван, выполняя их поручение, находит тем временем чудесное перо жар-птицы. Он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства. Он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем: - Чудное дело! Так и быть, Стану, царь, тебе служить… Только, чур, со мной не драться И давать мне высыпаться, А не то я был таков! Он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному; соглашаясь поступая на царскую службу, Иван диктует свои условия. Иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не падающий духом найти выход из любого положения. Смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу Ивану преодолеть все препятствия и победить: - Твоего ради талана Признаем царя Ивана!
После того как я наконец приехал, я первым делом побежал все кругом осматривать. Я обошел весь огород, нарвал ягод, обошел сад, насладился в нем спелым и сочным багровым яблоком. Затем я услышал где-то совсем неподалеку шуршание. Я начал искать и заметил в самой глубине сада, под самой красивой яблоней, в большой плетеной подстилке лежит собака и кормит своих детёнышей-щенят. Они были крохотными и очень милыми, у всех были закрыты глазки - видимо они совсем недавно родились. Я сел рядом и стал наблюдать за малышами. Я начал сравнивать их, у всех были разные пятнышки. Потом заметил, что среди кучки этих щенят есть один совершенно не похожий на остальных. Я взял его на ручки и понял, что это вовсе не детё собаки - а порасенёк! Он был такой же крохотный и милый. Я отнес его бабушке и сказал, что к собаке случайно прокрался поросенок. И тогда бабушка рассказала мне, что мама поросёнка умерла, а собака приютила его к себе и заботится о нем как о своём щенке. Я отнес поросёнка обратно к его маме-собаке. Меня охватила гордость за эту собаку, я обнял её и сказал, что она большая молодец, а она в ответ одобрительно повиляла хвостом
- У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний итак и сяк,
Младший вовсе был дурак…
Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки «По – щучьему велению» , - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая песни, и ничего не делая. Окружающие зовут его Иван – дурак, - он простодушен, глуп, сам себе на уме. Но в сказке он оказывается самым честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших, замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков.
Изловив кобылицу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе:
- Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и усам;
Рожа словно как у кошки,
А глаза то – что те плошки!
Вот и стал тот черт сказать
И зерно хвостом сбивать.
Зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, Иван поведал своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать пшеницу целый год.
Иван трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух красивых златогривых коней и верного друга Конька – Горбунка.
Он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. Настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им:
- Стыдно, братья, воровать!
Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван то вас честнее:
Он у вас коней не крал!
Но Иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него, посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что его ждет верная погибель. А Иван, выполняя их поручение, находит тем временем чудесное перо жар-птицы.
Он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства.
Он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем:
- Чудное дело! Так и быть,
Стану, царь, тебе служить…
Только, чур, со мной не драться
И давать мне высыпаться,
А не то я был таков!
Он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному; соглашаясь поступая на царскую службу, Иван диктует свои условия.
Иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не падающий духом найти выход из любого положения.
Смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу Ивану преодолеть все препятствия и победить:
- Твоего ради талана
Признаем царя Ивана!