Вначале перед нами живой, энергичный, молодой земский врач. Он много работает в больнице города С. и полон бодрого желания трудиться для общества. Старцев пытается войти в жизнь горожан, найти в их сердцах отклики на те мысли и чувства, которыми он живет. Но скоро “опыт научил его мало-помалу, что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти. Был в жизни Старцева момент, когда он почувствовал очарование жизни, власть поэтической мечты. Это было тогда, когда он влюбился в дочь Туркиных. Но чувство Старцева не нашло отклика. Котик уехала в столицу — и Старцев снова остался одиноким в кругу серых провинциальных обывателей. Через несколько лет после неудачного сватовства Старцев вновь встречается с когда-то любимой девушкой. На минуту в душе его “затеплился огонек”. Ему показалось, что прежнее чувство, такое крепкое, радостное и мучительное, которое даже нельзя “передать на словах”, появится вновь и девушка теперь может ответить на него. Йо Старцев теперь уже другой человек: он сам уже не к глубокому чувству. Старцев безнадежно опускается. Его интересуют только деньги, карты да сытый ужин. Отсутствие высоких облагораживающих порывов и идейных стремлений, прозаичность настроений и душевная сухость превращают его в обывателя, в грубого жадного эгоиста. Изменение психологии Старцева последовательно отражается в его языке. ,Иногда Старцев был еще полон свежих, неистраченных душевных сил, в речах его слышались чувство и искренность. В пору влюбленности в Котика с языка его срываются такие фразы: “Умоляю вас”, “Страстно хочу”, “Заклинаю вас”. Однако жизнь “без впечатлений, без мыслей” брала свое. Теперешний идеал Старцева — лишь обеспеченность и покой. Черствый врач, не желающий потерять ни одной лишней минуты на разговоры с пациентами, он грубо бурчит: “Извольте отвечать только на вопросы. Не разговаривать!” Так процесс духовного обнищания сказывался в его языке. Мастерство Чехова-рассказчика особенно проявляется в композиции “Ионыча”. Композиция рассказа подчиняется одной общей цели — показать постепенное духовное отрицание героя и убогую жизнь города. Но как рассказать о жизни героя и целого города на протяжении нескольких страниц? Чехов добивается этого следующими художественными средствами. Прежде всего постепенно и незаметно упрощается композиционно-сюжетная линия рассказа. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги, по мере развития сюжета исчезают, автор искусно ставит это в связь с эволюцией образа героя. Пока Старцев был молод, он любил музыку, пел, влюблялся, мечтал, вел споры и разговаривал с окружающими. Для характеристики его настроений нужен был и пейзаж лунной ночи, тонко передающий очарование любви, переживаемой героем, и диалоги, обрисовывающие гамму его переживаний. По мере того как круг интересов Старцева суживается, яркие краски из его жизни исчезают. Старцев превращается в угрюмого одинокого обывателя, пейзаж и диалог делаются теперь ненужными в произведении. Так как, по словам Чехова, “беллетристика должна укладываться сразу, в секунду”, автор, изображая многолетний процесс морального падения героя, расставляет на жизненном пути героя только основные вехи. Мы узнаем, что первое путешествие в город Старцев совершает пешком, потом ездит на паре лошадей и, наконец, на тройке с бубенчиками, с раскормленным кучером на козлах. Промежуток между этими вехами автор не заполняет ничем, да это и не нужно: рост материального благополучия и огрубения героя обрисован уже предельно выразительно несколькими характерными штрихами. Еще одна интересная особенность рассказа. Губернатор города, в котором развиваются события, почти не описывается автором. Между тем очень хорошо чувствуется душная атмосфера города. Достигается это следующим художественным приемом: автор знакомит нас с самой образованной и талантливой семьей в городе — семьей Туркиных. Чехов трижды дает описание этой семьи, каждый раз упрощая и сокращая описание. Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается до ужаса монотонной. Туркин в своих рассуждениях об убытках, ему причиненных, доводит мысль до масштабов человечества. От жизни человеку — убыток, —.философствует он, — а от смерти — польза. И становится горько, зачем на свете такой страшный порядок, что жизнь, которая дается человеку только один раз, пропадает без пользы. Но Чехов не только смеялся, не только издевался и тосковал, он видел будущее России. Все в чеховских повестях и рассказах, пьесах и новеллах посвящено идее уничтожения того пошлого и мерзкого, что творилось в России.
Жили были два брата близнеца. как-то раз пошли они в лес по грибы. встретили волка лохматого, а тот им и говорит: -вы заступили на мои земли! теперь я должен съесть одного из вас! братья переглянулись и стали спорить кто же пойдёт в пасть. Первый брат говорит: -хорошо братец я пойду. не поминай лихом.. -нет постой! я, да я все за тебя отдам даже жизнь! волк смотрит на то как они спорят и решил: -ваша дружба так крепка не буду я вас есть братья обрадовались и побежали домой с пустой корзинкой мораль в том то что настоящий друг познаётся в беде
Был в жизни Старцева момент, когда он почувствовал очарование жизни, власть поэтической мечты. Это было тогда, когда он влюбился в дочь Туркиных. Но чувство Старцева не нашло отклика. Котик уехала в столицу — и Старцев снова остался одиноким в кругу серых провинциальных обывателей.
Через несколько лет после неудачного сватовства Старцев вновь встречается с когда-то любимой девушкой. На минуту в душе его “затеплился огонек”. Ему показалось, что прежнее чувство, такое крепкое, радостное и мучительное, которое даже нельзя “передать на словах”, появится вновь и девушка теперь может ответить на него. Йо Старцев теперь уже другой человек: он сам уже не к глубокому чувству.
Старцев безнадежно опускается. Его интересуют только деньги, карты да сытый ужин. Отсутствие высоких облагораживающих порывов и идейных стремлений, прозаичность настроений и душевная сухость превращают его в обывателя, в грубого жадного эгоиста.
Изменение психологии Старцева последовательно отражается в его языке. ,Иногда Старцев был еще полон свежих, неистраченных душевных сил, в речах его слышались чувство и искренность. В пору влюбленности в Котика с языка его срываются такие фразы: “Умоляю вас”, “Страстно хочу”, “Заклинаю вас”.
Однако жизнь “без впечатлений, без мыслей” брала свое. Теперешний идеал Старцева — лишь обеспеченность и покой. Черствый врач, не желающий потерять ни одной лишней минуты на разговоры с пациентами, он грубо бурчит: “Извольте отвечать только на вопросы. Не разговаривать!” Так процесс духовного обнищания сказывался в его языке.
Мастерство Чехова-рассказчика особенно проявляется в композиции “Ионыча”. Композиция рассказа подчиняется одной общей цели — показать постепенное духовное отрицание героя и убогую жизнь города. Но как рассказать о жизни героя и целого города на протяжении нескольких страниц? Чехов добивается этого следующими художественными средствами.
Прежде всего постепенно и незаметно упрощается композиционно-сюжетная линия рассказа. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги, по мере развития сюжета исчезают, автор искусно ставит это в связь с эволюцией образа героя. Пока Старцев был молод, он любил музыку, пел, влюблялся, мечтал, вел споры и разговаривал с окружающими. Для характеристики его настроений нужен был и пейзаж лунной ночи, тонко передающий очарование любви, переживаемой героем, и диалоги, обрисовывающие гамму его переживаний. По мере того как круг интересов Старцева суживается, яркие краски из его жизни исчезают. Старцев превращается в угрюмого одинокого обывателя, пейзаж и диалог делаются теперь ненужными в произведении.
Так как, по словам Чехова, “беллетристика должна укладываться сразу, в секунду”, автор, изображая многолетний процесс морального падения героя, расставляет на жизненном пути героя только основные вехи. Мы узнаем, что первое путешествие в город Старцев совершает пешком, потом ездит на паре лошадей и, наконец, на тройке с бубенчиками, с раскормленным кучером на козлах. Промежуток между этими вехами автор не заполняет ничем, да это и не нужно: рост материального благополучия и огрубения героя обрисован уже предельно выразительно несколькими характерными штрихами.
Еще одна интересная особенность рассказа. Губернатор города, в котором развиваются события, почти не описывается автором. Между тем очень хорошо чувствуется душная атмосфера города. Достигается это следующим художественным приемом: автор знакомит нас с самой образованной и талантливой семьей в городе — семьей Туркиных. Чехов трижды дает описание этой семьи, каждый раз упрощая и сокращая описание. Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается до ужаса монотонной. Туркин в своих рассуждениях об убытках, ему причиненных, доводит мысль до масштабов человечества. От жизни человеку — убыток, —.философствует он, — а от смерти — польза. И становится горько, зачем на свете такой страшный порядок, что жизнь, которая дается человеку только один раз, пропадает без пользы.
Но Чехов не только смеялся, не только издевался и тосковал, он видел будущее России. Все в чеховских повестях и рассказах, пьесах и новеллах посвящено идее уничтожения того пошлого и мерзкого, что творилось в России.
-вы заступили на мои земли! теперь я должен съесть одного из вас!
братья переглянулись и стали спорить кто же пойдёт в пасть. Первый брат говорит:
-хорошо братец я пойду. не поминай лихом..
-нет постой! я, да я все за тебя отдам даже жизнь!
волк смотрит на то как они спорят и решил:
-ваша дружба так крепка не буду я вас есть
братья обрадовались и побежали домой с пустой корзинкой
мораль в том то что настоящий друг познаётся в беде