1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:А) Ритм стиха, стихотворный размер:Ямб U┴Хорей ┴UАнапест UU┴Амфибрахий U┴UДактиль ┴UUДольникВерлибр / свободный или белый стих/Акцентный стих.┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/. Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:О как на склоне наших дней 8 слоговНежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритмаСияй, сияй прощальный свет 8 слоговЛюбви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма В) РифмыСмежная/парная/ААВВПерекрёстная АВАВРифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:Знали бы вы,Ближний и дальний,Как головыСобственной жаль мне-Бога в орде!Степь, каземат-Рай – это гдеНе говорят! Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/.И крутится в моём мозгу:Мазурка, море, смерть, Марина4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.5) Какую лексику использует автор:- бытовую, повседневную- литературную, книжную- публицистическую- архаизмы, устаревшие слованеологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/ 6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:- сам автор- рассказ от лица персонажа
Відповідь:Свой путь в литературе Есенин и Паустовский начали практически в одно и то же время, с разницей всего лишь в два года: свой первый рассказ Паустовский опубликовал в 1912 году, а первая публикация С.А. Есенина относится к 1914 году.
С поэзией Есенина Паустовский познакомился рано, будучи любознательным читателем и внимательно отслеживая новинки литературы.
В дальнейшем Паустовский не оставляет своим вниманием творчество Есенина. Многие его стихи он знал наизусть и неоднократно цитировал. Поэзия Сергея Есенина сопутствовала Паустовскому на протяжении всей его жизни: Есенин упоминается во многих произведениях писателя — в «Повести о жизни», «Золотой розе», романе «Блистающие облака», в предисловии к Собранию сочинений. Все говорит о том, что творчество великого, глубоко национального поэта было духовным, нравственным, эстетическим и философским ориентиром для К.Г. Паустовского. Паустовский начинал как поэт, однако его поэтические опыты старшие современники (И.А. Бунин) сочли неудачными. Но Паустовский продолжал оставаться поэтом — поэтом в прозе, близким по духу Сергею Есенину.
«Есенину я обязан многим. Он научил меня видеть небогатую и рязанскую землю — ее синеющие речные дали, обнаженные ракиты, в которых посвистывал октябрьский ветерок, пожухлую крапиву, перепадающие дожди, молочный дым над селами, мокрых телят с удивленными глазами, пустынные, неведомо куда ведущие дороги», — признавался Паустовский. Действительно, главное, что объединяло Есенина и Паустовского — это любовь к России, «чувство родины», о котором так часто говорил Сергей Есенин и которое считал отличительной и главной чертой своего творчества. «Родина — это все. Это — ощущение счастья от зрелища огромной нашей земли, ее лесов, закатов, морских побережий, наглаженных прибоями, пажитей, деревень, смотрящих в заречную даль. Это ощущение счастья от ее легкого неба, ее ветров, ее людей, от их труда, от гудков паровозов, мчащихся к великим ее городам, к заводам, шахтам, рудникам, создающим неслыханные богатства. Это — ощущение гордости и предчувствие великолепного будущего, которого мы никому не отдадим», — так определяет свое «чувство родины» Паустовский, однако под этими словами мог бы подписаться и Сергей Есенин.
Любовь к природе родного края, благоговейное, трепетное восхищение ее неброской красотой красной нитью проходят через творчество Есенина и Паустовского
Відповідь:Свой путь в литературе Есенин и Паустовский начали практически в одно и то же время, с разницей всего лишь в два года: свой первый рассказ Паустовский опубликовал в 1912 году, а первая публикация С.А. Есенина относится к 1914 году.
С поэзией Есенина Паустовский познакомился рано, будучи любознательным читателем и внимательно отслеживая новинки литературы.
В дальнейшем Паустовский не оставляет своим вниманием творчество Есенина. Многие его стихи он знал наизусть и неоднократно цитировал. Поэзия Сергея Есенина сопутствовала Паустовскому на протяжении всей его жизни: Есенин упоминается во многих произведениях писателя — в «Повести о жизни», «Золотой розе», романе «Блистающие облака», в предисловии к Собранию сочинений. Все говорит о том, что творчество великого, глубоко национального поэта было духовным, нравственным, эстетическим и философским ориентиром для К.Г. Паустовского. Паустовский начинал как поэт, однако его поэтические опыты старшие современники (И.А. Бунин) сочли неудачными. Но Паустовский продолжал оставаться поэтом — поэтом в прозе, близким по духу Сергею Есенину.
«Есенину я обязан многим. Он научил меня видеть небогатую и рязанскую землю — ее синеющие речные дали, обнаженные ракиты, в которых посвистывал октябрьский ветерок, пожухлую крапиву, перепадающие дожди, молочный дым над селами, мокрых телят с удивленными глазами, пустынные, неведомо куда ведущие дороги», — признавался Паустовский. Действительно, главное, что объединяло Есенина и Паустовского — это любовь к России, «чувство родины», о котором так часто говорил Сергей Есенин и которое считал отличительной и главной чертой своего творчества. «Родина — это все. Это — ощущение счастья от зрелища огромной нашей земли, ее лесов, закатов, морских побережий, наглаженных прибоями, пажитей, деревень, смотрящих в заречную даль. Это ощущение счастья от ее легкого неба, ее ветров, ее людей, от их труда, от гудков паровозов, мчащихся к великим ее городам, к заводам, шахтам, рудникам, создающим неслыханные богатства. Это — ощущение гордости и предчувствие великолепного будущего, которого мы никому не отдадим», — так определяет свое «чувство родины» Паустовский, однако под этими словами мог бы подписаться и Сергей Есенин.
Любовь к природе родного края, благоговейное, трепетное восхищение ее неброской красотой красной нитью проходят через творчество Есенина и Паустовского
Пояснення: добав щє чогось від себе ..що знає