Н.В. Гоголь. «Портрет» Задание 1. В основе цикла петербургских повестей лежит: 1) общий для всех повестей внутренний конфликт героя; 2) конфликт между героями; 3) конфликт человека и общества. Задание 2. Проблема, поставленная в повести «Портрет»: 1) место искусства в жизни людей; 2) назначение искусства; 3) трудная судьба художника. Задание 3. Рассказ о двух художниках построен по принципу: 1) типизации; 2) гиперболы; 3) антитезы. Задание 4. Трагедия художника Чарткова заключается: 1) в бедности и одиночестве; 2) в отказе от творчества; 3) в непонимании обществом его творчества. Задание 5. По мнению Гоголя, «девятнадцатый век давно уже приобрёл скучную физиономию…»: 1) министра; 2) художника; 3) банкира. Задание 6. В предложении: «Высокая кисть художника выказывалась в нём очевидно» - использована: 1) аллегория; 2) метафора; 3) гипербола. Задание 7. Портрет ростовщика является олицетворением: 1) любви; 2) добра; 3) зла. Задание 8. Художник, написавший портрет ростовщика: 1) раскаялся в содеянном, стал монахом; 2) став богатым, утратил талант; 3) получил признание. Задание 9. Повествование во второй части повести: 1) рамочное; 2) последовательное; 3) ретроспективное. Задание 10. Слова: «Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое созданье искусства» - произносит: 1) отец художника Б; 2) художник Б; 3) художник Чартков.