Классические произведения русской литературы являются благодатной почвой для воспитания потребности любить в человеческой душе. Трудно сыскать литературу другого народа, в которой тема человека и природы играла бы такую огромную роль. Воссоздание природы русскими писателями используется не как фон для сюжетных событий, а как важная составляющая структуры произведения. Отношение к природе трактуется как определяющая характеристика духовно-нравственного мира каждого человека. Хороший пример воспитательной составляющей красоты нашей родной земли представляется в пробуждении потребности в любви. Так, в рассказе «Разбуженный соловьями», мальчик просыпается от надоедливого птичьего пение, рассерженный, он решает расправиться с источниками шума. Но, увидев, как совсем маленькая птичка издает такие волшебные звуки, что-то перевернулось в его детской душе. И хотя его поделка из пластилина совершенно не похожа на настоящего соловья, мальчик ощутил любовь к прекрасному, к искусству. Автор настаивает, что постигая красоту окружающего мира, человек постигает любовь в себе. Художественная литература, посвященная теме природы, глубоко воздействует на чувства подрастающего поколения, эстетическое воспитание в целом. В этом произведения Есенина, Бунина, Пришвина, Бианки, Чарушина и других. Чтение их творений формирует бережное отношение к богатствам земли, к ценности жизни всех живых существ, учит любить и заботится о них. Чем сильнее человек стремится удовлетворить эти потребности, тем счастливее ощущает себя. Без любви человек теряет силы, а душа его «черствеет». Потребность заботы и любви тесно переплетены, именно созерцание естественных проявлений этих чувств в природе показывает всю гармонию нашего мира.
1:"Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком". 2:"Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины". 3:На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста". 4:Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, надедал столько клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге". 5:"Оно выражало довольство человека, достойно отомстившего за нанесённую ему обиду" 6:"На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста". 7:"Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, надедал столько клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге". 8:"Лёд, неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит". 9:"По степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер". 10:"Му-Му, отроду не бывавшая в таких покоях, очень испугалась". 11:"Люди, не решавшие глумиться над Герасимом, боялись его". 12:"На столе лежала непрочитанная книга, очень похожая на книгу заклинаний". 13:"Наступившая незаметно летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем". 14:"Среди корней, рогами расставив страшные клешни, пробирался боком большой старый краб". 15:" В ней стояла кровать, покрытая байковым одеялом..."
Классические произведения русской литературы являются благодатной почвой для воспитания потребности любить в человеческой душе. Трудно сыскать литературу другого народа, в которой тема человека и природы играла бы такую огромную роль. Воссоздание природы русскими писателями используется не как фон для сюжетных событий, а как важная составляющая структуры произведения. Отношение к природе трактуется как определяющая характеристика духовно-нравственного мира каждого человека.
Хороший пример воспитательной составляющей красоты нашей родной земли представляется в пробуждении потребности в любви. Так, в рассказе «Разбуженный соловьями», мальчик просыпается от надоедливого птичьего пение, рассерженный, он решает расправиться с источниками шума. Но, увидев, как совсем маленькая птичка издает такие волшебные звуки, что-то перевернулось в его детской душе. И хотя его поделка из пластилина совершенно не похожа на настоящего соловья, мальчик ощутил любовь к прекрасному, к искусству. Автор настаивает, что постигая красоту окружающего мира, человек постигает любовь в себе.
Художественная литература, посвященная теме природы, глубоко воздействует на чувства подрастающего поколения, эстетическое воспитание в целом. В этом произведения Есенина, Бунина, Пришвина, Бианки, Чарушина и других. Чтение их творений формирует бережное отношение к богатствам земли, к ценности жизни всех живых существ, учит любить и заботится о них. Чем сильнее человек стремится удовлетворить эти потребности, тем счастливее ощущает себя. Без любви человек теряет силы, а душа его «черствеет». Потребность заботы и любви тесно переплетены, именно созерцание естественных проявлений этих чувств в природе показывает всю гармонию нашего мира.
. "http://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-priroda-probuzhdaet-v-cheloveke-potrebnost-lyubvi/
2:"Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины".
3:На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста".
4:Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, надедал столько клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге".
5:"Оно выражало довольство человека, достойно отомстившего за нанесённую ему обиду"
6:"На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного
шеста".
7:"Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, надедал столько клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге".
8:"Лёд, неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит".
9:"По степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер".
10:"Му-Му, отроду не бывавшая в таких покоях, очень испугалась".
11:"Люди, не решавшие глумиться над Герасимом, боялись его".
12:"На столе лежала непрочитанная книга, очень похожая на книгу заклинаний".
13:"Наступившая незаметно летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем".
14:"Среди корней, рогами расставив страшные клешни, пробирался боком большой старый краб".
15:" В ней стояла кровать, покрытая байковым одеялом..."