В. А. Соллогуб Серенада ("Закинув плащ, с гитарой под рукою...") Песни и романсы русских поэтов. Вступительная статья, подготовка текста и примечания В. Е. Гусева. Библиотека поэта. Большая серия. Второе издание. М.-Л., "Советский писатель", 1965 OCR Бычков М. Н. mailto:[email protected] Владимир Александрович Соллогуб родился в 1813 году в Петербурге, умер в 1882 г. в Гамбурге. По окончании Дерптского университета он служил в министерстве иностранных дел, был атташе при русском посольстве в Австрии. Первые печатные произведения Соллогуба - повести "Два студента" и "Три жениха" (1837). Известность ему принесли "История двух калош" (1839) и особенно повесть "Тарантас" (1845) и изданный в 1847 г. сборник повестей "На сон грядущий", положительно оцененный Белинским Соллогубу принадлежат также драма "Местничество" (1849) и водевиль "Беда от нежного сердца" (1850). Многие стихотворения В. А. Соллогуба, собранные в четвертом томе его прижизненного собрания сочинений (СПб., 1855-1856), самим автором определены как "альбомные". Лишь немногие из них написаны в жанре песни или романса: "Казацкая песня", "Три серенады", "Старая песня" ("Забыли вы и не сдержали..."). Последнюю на музыку положил А. Алябьев. На тексты Соллогуба романсы писали также Н. Брянский ("Бабушка зима"), П. Булахов ("Цыганка"), Г. Гонсиорский ("Аллаверды") и др. 422. СЕРЕНАДА Н. М. Языкову Закинув плащ, с гитарой под рукою, К ее окну пойдем в тиши ночной, И там прервем мы песнью молодою Роскошный сон красавицы младой. Но не страшись, пленительная дева, Не возмутим твоих мы светлых снов Неистовством бурсацкого напева Иль повестью студенческих грехов. Нет, мы поем и тихо и смиренно Лишь для того, чтоб слышала нас ты, И наша песнь - как фимиам священный Пред алтарем богини красоты. Звезда души! Богиня молодая! Нас осветил огонь твоих очей, И голос наш, на сердце замирая, Любви земной не выразит речей. Мы здесь поем во тьме весенней ночи; Ты ж, пробудясь от шума голосов, Сомкнешь опять мечтательные очи, Не расслыхав _воззванья_ бурсаков; Но нет... душой услышав серенаду, Стыдясь во сне... ты песнь любви поймешь И нехотя ночным певцам в награду Их имена впросонках назовешь. 1830-е годы ПРИМЕЧАНИЯ 422. M 1841, ч. 6, No 11, с. 5. В песенниках - с 1860-х годов ("Новый полный песенник...", М., 1869). Музыка Направника. Приобрело известность среди студентов Дерптского университета в 1830-е годы, позже в переработанном виде стало популярным городским романсом (РП XIX в., с. 28). Ст. 1 поется: "Накинув плащ, с гитарой под полою...".
мы в ответе за тех, кого приручили”, – эта фраза давно знаменита и слишком часто используется не по назначению. а именно, говоря ее, люди часто имеют в виду вовсе не животных или розу (как маленький принц), а … своих близких… или просто тех кто их любит. никогда не приручайте тех, кто вам не нужен. не улыбайтесь им. не разговаривайте с ними. не спрашивайте: "как дела, приятель". он вам - не приятель. и приятелем никогда не станет. держитесь на расстоянии, ради бога. не влюбляйте в себя маменькиных сыночков, даже когда весна. не блещите остроумием в унылой компании. не оставляйте телефонов знакомым на час. телефон - это ниточка. это выраженное в цифрах разрешение вновь услышать ваш голос, спросить: как твои дела? нравиться приятно, кто спорит. приятно слушать даже глупые комплименты "ты супер! ты веселая! с тобой так легко и приятно". мы все попадаемся на эту удочку. потом приходишь в себя - а человек уже перед тобой. на коленях почти. он улыбается глупо и просто - вот я, открытый, ждущий. ему нужны твои слова в ответ., твоя твои внимательные глаза - взгляд-на -взгляд. твоя жизнь, такая пипец офигенная, ритмичная, необыкновенная просто….и он ты его его его (это он так думает)… и даже тогда не просто уйти. власть развращает. ты видишь, как меняют его твои слова - немного, незаметно для посторонних, но насовсем. как его меняют книги, которые ты просто так - поймет ли? - дала ему почитать. твоя ты слышишь из его губ свои мысли…из его глаз - твои слезы…он - твой отраженный свет, живое подтверждение, что ты живешь правильно, пристрастное зеркало, в котором ты - тот пламенеющее-острый идеал, которым и хочешь себя видеть. ты играешь с ним как кошка с мышкой - сначала с радостью неожиданной добычи, потом - по привычке, потом - от скуки… и это самое страшное…однажды тебе действительно становится скучно… потому что зависимые - они предсказуемые. опытный нарколог уже знает, когда пациент улыбнется, когда расколет поставщиков, когда бросится на санитаров, когда забьется в истерике. ты отворачиваешься от него…сбрасываешь его робкие руки со своих запястий. подписываешь его в телефоне , что то вроде – ну блин опять он… или капец опять он.. сбрасываешь его звонки раздраженно, игнорируешь смски, отворачиваешься при встрече - потому что разговор идет по одним и тем же проигранным нотам. о себе говорить надоело, а этот человек, он для тебя совсем чужой…и ты им никогда по настоящему не интересовалась…. и он начинает на тебя обижаться. ревновать. зажимать в углу и допрашивать. искать причины… во всем и в первую очередь в себе.. если подсел сильно - начинает менять себя, но быстро понимает, что переиграть себя заново нельзя. и он начинает тебя ненавидеть. брошенные говорят тебе: ты же сама меня сделала таким…ты давала мне надежду…. как это - от скуки? тихий, вечно спокойный, уравновешенный человечек вдруг начинает показывать свой характер, свою независимость, повышает голос… пытается сделать всякие распускает закатывает истерики.. что думает «жертва» даже ненавидя, всей душой… в мыслях будет прокручивать жесты, слова, договаривать давно забытые разговоры… «хищники»… отдельный разговор, с нас спрос особый. нужно всегда помнить, что мы в ответе за того кого мы приручили…и есть хоть немного совести.. то эта ответственность измотает вас и измучает…делает ваши глаза еще более отрешенными, профиль - еще более тонким, смех - еще более нервным….. и кто-то влюбится вновь.
мы в ответе за тех, кого приручили”, – эта фраза давно знаменита и слишком часто используется не по назначению. а именно, говоря ее, люди часто имеют в виду вовсе не животных или розу (как маленький принц), а … своих близких… или просто тех кто их любит. никогда не приручайте тех, кто вам не нужен. не улыбайтесь им. не разговаривайте с ними. не спрашивайте: "как дела, приятель". он вам - не приятель. и приятелем никогда не станет. держитесь на расстоянии, ради бога. не влюбляйте в себя маменькиных сыночков, даже когда весна. не блещите остроумием в унылой компании. не оставляйте телефонов знакомым на час. телефон - это ниточка. это выраженное в цифрах разрешение вновь услышать ваш голос, спросить: как твои дела? нравиться приятно, кто спорит. приятно слушать даже глупые комплименты "ты супер! ты веселая! с тобой так легко и приятно". мы все попадаемся на эту удочку. потом приходишь в себя - а человек уже перед тобой. на коленях почти. он улыбается глупо и просто - вот я, открытый, ждущий. ему нужны твои слова в ответ., твоя твои внимательные глаза - взгляд-на -взгляд. твоя жизнь, такая пипец офигенная, ритмичная, необыкновенная просто….и он ты его его его (это он так думает)… и даже тогда не просто уйти. власть развращает. ты видишь, как меняют его твои слова - немного, незаметно для посторонних, но насовсем. как его меняют книги, которые ты просто так - поймет ли? - дала ему почитать. твоя ты слышишь из его губ свои мысли…из его глаз - твои слезы…он - твой отраженный свет, живое подтверждение, что ты живешь правильно, пристрастное зеркало, в котором ты - тот пламенеющее-острый идеал, которым и хочешь себя видеть. ты играешь с ним как кошка с мышкой - сначала с радостью неожиданной добычи, потом - по привычке, потом - от скуки… и это самое страшное…однажды тебе действительно становится скучно… потому что зависимые - они предсказуемые. опытный нарколог уже знает, когда пациент улыбнется, когда расколет поставщиков, когда бросится на санитаров, когда забьется в истерике. ты отворачиваешься от него…сбрасываешь его робкие руки со своих запястий. подписываешь его в телефоне , что то вроде – ну блин опять он… или капец опять он.. сбрасываешь его звонки раздраженно, игнорируешь смски, отворачиваешься при встрече - потому что разговор идет по одним и тем же проигранным нотам. о себе говорить надоело, а этот человек, он для тебя совсем чужой…и ты им никогда по настоящему не интересовалась…. и он начинает на тебя обижаться. ревновать. зажимать в углу и допрашивать. искать причины… во всем и в первую очередь в себе.. если подсел сильно - начинает менять себя, но быстро понимает, что переиграть себя заново нельзя. и он начинает тебя ненавидеть. брошенные говорят тебе: ты же сама меня сделала таким…ты давала мне надежду…. как это - от скуки? тихий, вечно спокойный, уравновешенный человечек вдруг начинает показывать свой характер, свою независимость, повышает голос… пытается сделать всякие распускает закатывает истерики.. что думает «жертва» даже ненавидя, всей душой… в мыслях будет прокручивать жесты, слова, договаривать давно забытые разговоры… «хищники»… отдельный разговор, с нас спрос особый. нужно всегда помнить, что мы в ответе за того кого мы приручили…и есть хоть немного совести.. то эта ответственность измотает вас и измучает…делает ваши глаза еще более отрешенными, профиль - еще более тонким, смех - еще более нервным….. и кто-то влюбится вновь.