На другой день рано утром Марья Ивановна оделась и тихонько пошла в сад. Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени. Широкое озеро сияло неподвижно лебеди важно выплывали из-под кустов, осеняющих берег. Марья Ивановна пошла около прекрасного луга, где только что поставлен был памятник в честь недавних побед графа Петра Александровича Румянцева. Вдруг белая собачка английской породы залаяла и побежала ей навстречу. Марья Ивановна испугалась и остановилась. В эту самую минуту раздался приятный женский голос: «Не бойтесь, она не укусит». И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке противу памятника. Марья Ивановна села на другом конце скамейки. Дама пристально на нее смотрела; а Марья Ивановна, со своей стороны бросив несколько косвенных взглядов, успела рассмотреть ее с ног до головы. Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую. Дама первая перервала молчание.
— Вы, верно, не здешние? — сказала она.
— Точно так-с: я вчера только приехала из провинции.
— Вы приехали с вашими родными?
— Никак нет-с. Я приехала одна.
— Одна! Но вы так еще молоды.
— У меня нет ни отца, ни матери.
— Вы здесь, конечно, по каким-нибудь делам?
— Точно так-с. Я приехала подать государыне.
— Вы сирота: вероятно, вы жалуетесь на несправедливость и обиду?
— Никак нет-с. Я приехала милости, а не правосудия.
— Позвольте с кто вы таковы?
— Я дочь капитана Миронова.
— Капитана Миронова! того самого, что был комендантом в одной из оренбургских крепостей?
— Точно так-с.
Дама, казалось, была тронута. «Извините меня, — сказала она голосом еще более ласковым, — если я вмешиваюсь в ваши дела; но я бываю при дворе; изъясните мне, в чем состоит ваша и, может быть, мне удастся вам Марья Ивановна встала и почтительно ее благодарила. Все в неизвестной даме невольно привлекало сердце и внушало доверенность. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумагу и подала ее незнакомой своей покровительнице, которая стала читать ее про себя.
Сначала она читала с видом внимательным и благосклонным; но вдруг лицо ее переменилось, — и Марья Ивановна, следовавшая глазами за всеми ее движениями, испугалась строгому выражению этого лица, за минуту столь приятному и спокойному.
— Вы за Гринева? — сказала дама с холодным видом. — Императрица не может его Он пристал к самозванцу не из невежества и легковерия, но как безнравственный и вредный негодяй.
— Ах, неправда! — вскрикнула Марья Ивановна.
— Как неправда! — возразила дама, вся вспыхнув.
— Неправда, ей-богу неправда! Я знаю все, я все вам расскажу. Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня. — Тут она с жаром рассказала все, что уже известно моему читателю.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
1.1.1. Какую роль в развитии судьбы Гринева играет данный эпизод?
1.1.2. Какие средства привлекает А. С. Пушкин для характеристики героев в данном фрагменте текста?
Житиё-это древний жанр религиозной литературы,письменно прославляющий жизнь и деяния святых .
Основные признаки жития:
1)Жизнеописание пути к святости героя,а не биография.
2)Сочетание достоверности с вымыслом событий.
3)Испытания героя,самопожертвование через мучения,смерть на пути к святости.
4)Вера в Бога ,любовь к Всевышнему -основные добродетели героя.
5)Чудеса и необычные благодеяния ,которые творит героя.
6)Посмертные чудеса ,чудесная смерть героя.
7)Поучитительсть,провозглашение христианских идей.
Для "Повести о Петре и Февронии Муромских" характерны черты жанра жития:
-Жизнеописание пути к святости героев Февронии и Петра.
-Вера в Бога ,любовь к Всевышнему -основные добродетели Февронии.
-Сочетание достоверности с вымыслом событий повести.
-Чудеса и необычные благодеяния ,которые творит Феврония,лечит людей.
-Посмертные чудеса ,чудесная смерть -герои умерли в один день,чудеса после смерти.
-Провозглашение христианских идей-на всё "воля Божья".