На какие темы пишет Александр Яковлевич Яшин [То есть это не названия произведения, не награды, которые он получил, а то, о чём автор пишет, какие темы его волнуют] Подробно!
альный и лексико-семантический анализ, исследуем особенности лексических средств изображения образа лирического героя.
В стихотворении «Измучен бурей вдохновенья...» (цикл «Ante lucem») лирический герой изображен уставшим от своей бурной земной жизни и от прилива его собственных творческих сил. Он желает покинуть этот мир: «Измучен бурей вдохновенья, Весь опален земным огнем» [9]. Покалеченный душевно и лишенный сил, он осознает свои ошибки и в поисках искупления обращается к Богу: «Язычник стал христианином И, весь израненный, спешил Повергнуть ниц перед единым Остаток оскудевших сил» [9]. Бог и сам божественный мир видится герою абсолютным идеалом ему , однако высшие силы не дают ответа. Однако целебным оказывается даже само обращение к ним: «Стучусь в преддверьи идеала, ответа нет...», «Господь не внял моей молитве, Но чую - силы страстных дней Дохнули раненому в битве, Вновь разлились в душе моей» [9]. Несмотря на временный прилив сил, в душе лирического героя остаются глобальные вопросы, на которые он так и не находит ответа. Это терзает лирического героя: «Мне непонятно счастье рая, грядущий мрак, могильный мир» [9]. В итоге он вновь возвращается к прежней вольной жизни: его увлекает «язычница младая» и «зовет на дружественный пир» [9].
Осмысление своего пути, своего предназначения лирическим героем Блока продолжается дальше. В стихотворении «Я вам поведал неземное.» (цикл «Город») лирический герой противопоставляет себя другим людям, подчеркивает свою исключительность. Поэт мыслит себя пришедшим из вне, обособленным от всего общества, он преподносит людям то, что известно только ему: «Я вам поведал неземное. Я все сковал в воздушной мгле» [10, с. 212]. Ср. с данными словаря: «Неземное - сверхъестественное, чрезвычайное, исключительное» [5, с. 406].
Лирический герой пытается сблизиться с людьми посредством своего творчества, которое мыслится им как корабль, ладья. Им движет мечта - некая «отважная красота», которую он ищет «в каждом доме, в каждом крове» [10, с. 212]. Устремленный на поиски красоты («всего красивого, прекрасного, всего того, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» [5, с. 304]), герой разочаровывается. То, что предстает перед его взором, противоречит идеалам, «скамья ладьи красна от крови», так как мечта разрушена: «Я вижу: ваши девы слепы, У юношей безогнен взор» [10, с. 212]. В данном контексте внимание привлекает окказионализм безогнен в значении «лишенный внутреннего горения, страсти» [5, с. 444].
Вестник ТГПУ (Т&РиВЫШп). 2018. 6 (195)
Лирический герой гонит таких людей «во мглу», в «глухие склепы», так как они лишены черт «отважной красоты». Подчеркивая свою исключительность, герой предвещает людям скорое расставание («И скоро я расстанусь с вами»), для себя мыслит же воссоединение с высшим, божественным: «И вы увидите меня Вон там, за дымными горами, Летящим в облаке огня!» [10, с. 212]. Лирический герой настойчиво обращает внимание на свою исключительность и обособленность от других людей, он не намерен принимать ту обыденность, серость людей, стремится к возвышенному идеалу, в отличие от общества.
Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы. Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега. В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго. В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек. По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане. На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.
Объяснение:
Используя контексту-
альный и лексико-семантический анализ, исследуем особенности лексических средств изображения образа лирического героя.
В стихотворении «Измучен бурей вдохновенья...» (цикл «Ante lucem») лирический герой изображен уставшим от своей бурной земной жизни и от прилива его собственных творческих сил. Он желает покинуть этот мир: «Измучен бурей вдохновенья, Весь опален земным огнем» [9]. Покалеченный душевно и лишенный сил, он осознает свои ошибки и в поисках искупления обращается к Богу: «Язычник стал христианином И, весь израненный, спешил Повергнуть ниц перед единым Остаток оскудевших сил» [9]. Бог и сам божественный мир видится герою абсолютным идеалом ему , однако высшие силы не дают ответа. Однако целебным оказывается даже само обращение к ним: «Стучусь в преддверьи идеала, ответа нет...», «Господь не внял моей молитве, Но чую - силы страстных дней Дохнули раненому в битве, Вновь разлились в душе моей» [9]. Несмотря на временный прилив сил, в душе лирического героя остаются глобальные вопросы, на которые он так и не находит ответа. Это терзает лирического героя: «Мне непонятно счастье рая, грядущий мрак, могильный мир» [9]. В итоге он вновь возвращается к прежней вольной жизни: его увлекает «язычница младая» и «зовет на дружественный пир» [9].
Осмысление своего пути, своего предназначения лирическим героем Блока продолжается дальше. В стихотворении «Я вам поведал неземное.» (цикл «Город») лирический герой противопоставляет себя другим людям, подчеркивает свою исключительность. Поэт мыслит себя пришедшим из вне, обособленным от всего общества, он преподносит людям то, что известно только ему: «Я вам поведал неземное. Я все сковал в воздушной мгле» [10, с. 212]. Ср. с данными словаря: «Неземное - сверхъестественное, чрезвычайное, исключительное» [5, с. 406].
Лирический герой пытается сблизиться с людьми посредством своего творчества, которое мыслится им как корабль, ладья. Им движет мечта - некая «отважная красота», которую он ищет «в каждом доме, в каждом крове» [10, с. 212]. Устремленный на поиски красоты («всего красивого, прекрасного, всего того, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» [5, с. 304]), герой разочаровывается. То, что предстает перед его взором, противоречит идеалам, «скамья ладьи красна от крови», так как мечта разрушена: «Я вижу: ваши девы слепы, У юношей безогнен взор» [10, с. 212]. В данном контексте внимание привлекает окказионализм безогнен в значении «лишенный внутреннего горения, страсти» [5, с. 444].
Вестник ТГПУ (Т&РиВЫШп). 2018. 6 (195)
Лирический герой гонит таких людей «во мглу», в «глухие склепы», так как они лишены черт «отважной красоты». Подчеркивая свою исключительность, герой предвещает людям скорое расставание («И скоро я расстанусь с вами»), для себя мыслит же воссоединение с высшим, божественным: «И вы увидите меня Вон там, за дымными горами, Летящим в облаке огня!» [10, с. 212]. Лирический герой настойчиво обращает внимание на свою исключительность и обособленность от других людей, он не намерен принимать ту обыденность, серость людей, стремится к возвышенному идеалу, в отличие от общества.
Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы. Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега. В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго. В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек. По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане. На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.
Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-krymova-zimnij-vecher