1) Заповеди Мономаха своим детям были таковы: Во первых он призывал подавать милостыню - это начало всякому добру. Иметь страх Божий в сердцах, при старых молчать премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, не хулить в беседе, не много смеяться,с непутёвыми женщинами не беседовать и их избегать, побуждать себя на добрые дела. 2) образ февронии - крестьянская девушка с очень доброй и справедливой душой. Она боговерущая целительница, которая знала своё будущее. Феврония была мудрая и всегда поступала по справедливости. Пётр - парень смелый немного не решительный, но прислушивался к своей супруге. Был хороший правитель, за которым следовал народ.
Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.
Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.
Витька заболел, не может фотографироваться.. . Санька, сын соседа Левонтия, чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься... .
Вот пример дружбы и сопереживания... Важный образ в рассказе - семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.
Деревенские бабы учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
Пример уважения и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи друг другу.
Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
Учитель сам принес ему фотографию. Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе. Память сохранила даже внешность умного интеллигентного человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование.
Суровое время требовала именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе. Память о них будет жить вечно.
В небольшой главе из книги «Последний поклон» , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить. А школьная фотография - отражение этих ценностей.
Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.
Витька заболел, не может фотографироваться.. . Санька, сын соседа Левонтия, чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься... .
Вот пример дружбы и сопереживания... Важный образ в рассказе - семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.
Деревенские бабы учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
Пример уважения и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи друг другу.
Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
Учитель сам принес ему фотографию. Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе. Память сохранила даже внешность умного интеллигентного человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование.
Суровое время требовала именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе. Память о них будет жить вечно.
В небольшой главе из книги «Последний поклон» , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить.
А школьная фотография - отражение этих ценностей.