В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ilya1140
Ilya1140
13.07.2020 21:20 •  Литература

над
массасы 3,6 г көміртегі оттегімен әрекеттескенде түзілген көмірқышқыл газының көлемі​

Показать ответ
Ответ:
Ilka1k
Ilka1k
02.08.2020 16:41
    в романе «преступление и наказание» ф.м.достоевский достигает вершины своего таланта. он с величайшим мастерством изображает перед читателями душевный мир запутавшегося в своих мыслях и сомнениях человека – родиона раскольникова.         убийца -такой приговор выносит справедливое общество главному герою. да, автор соглашается, его герой убийца. но этим определением не исчерпывается характеристика образа. потому что достоевский пишет не детективный роман о преступлении и наказании, а произведение о нравственных категориях, являющихся альфой и омегой психологии человечества – причинах и последствиях поступков.         достоевский мастерски подходит к вопросу изображения души героя. он постепенно разворачивает перед нами картину внутренних переживаний раскольникова, сравнивая его состояние с состоянием душевнобольных, и, в то же время, пытаясь как бы объективно показать действительность.         так, к примеру, можно говорить о ряде случайностей, которые раскольникова в мысли о том, что старуху необходимо убить, и что в этом убийстве нет ничего плохого. вот родион слышит случайный разговор в трактире, из которого узнает, что смерти процентщицы желает не только он, старуха становится в его понимании бичом человечества, гнойником, который необходимо удалить. потом герою легко попадает топор – все обстоятельства за него.          случайности подталкивают раскольникова к убийству. и он не может пройти мимо этих «знаков». они, эти случайности, в конечном счете, начинают играть главную роль в разворачивающейся перед нами драме. ведь именно они лишают родиона последних сомнений по поводу того, необходимо ли совершать этот проступок. не будь этих случайностей – кто знает, чем бы все закончилось…         но с другой стороны, достоевский описывает происходящее так, что можно принять эти «знаки» за плод воображения героя, искусственно сформированные мозгом факты. этим автор желает подчеркнуть сложность психологии человека. он убеждает читателя в том, что однозначность вообще не является качеством жизни и что одно и то же происшествие можно рассматривать с различных сторон. ведь мог же раскольников не отнести случайно подслушанный разговор к себе…         достоевский по ходу сюжета подводит читателя к выводу, что кажущееся не всегда действительно. жестокое убийство старухи-процентщицы может показаться актом милосердия по отношению ко всему остальному миру, а падение женщины в бездну бесстыдного позора (сонечка мармеладова) – самопожертвованием.         также достоевский утверждает, что суд совести намного страшнее суда людей. что наказание – совсем не то, что кажется постороннему наблюдателю. именно поэтому раскольников – убийца, но убийца поневоле. он, так сказать, жертва обстоятельств, жертва «желтого петербурга». и на этом автор настаивает.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АллахВТравелах
АллахВТравелах
07.08.2021 06:16

процесс творчества – один из самых необъяснимых процессов. а потому связь автора и его героя так же необъяснима. а связан автор со своим героем многими нитями внешними и и рассматривать эту связь можно в двух планах: первый — слияние автора с героем; второй — взгляд автора на героя издалека, с позиций осуждения его пороков, его высмеивания.  

иногда эти взгляды могут сочетаться. в предисловии к "герою нашего времени" михаил юрьевич лермонтов говорит, что нарисовал современного человека, какого он слишком часто встречал: "автор этой ему просто весело было рисовать современного человека, каким он его понимает к несчастью, слишком часто встречал."

чем же григорий александрович печорин похож на своего создателя, михаила юрьевича лермонтова? каковы эти признаки, черты, которыми обладали и тот и другой, как представители эпохи 30-х годов девятнадцатого столетия?  

во-первых, печорин человек армейский, он военный, что было типично для дворянства 19 века. он офицер и этим они с лермонтовым схожи.  

во-вторых, он участвовал в дуэли, как многие тысячи в то время. дуэль печорина с грушницким типична для манеры поведения многих людей того времени. и для самого лермонтова тоже.  

в-третьих, он любовник чужой жены, что распространено среди людей во все века, начиная с библейских времён. печорин любит веру и она любит его, даже, может быть, ещё больше, ещё сильнее, чем он её. и хромой старичок, верин муж, узнав об этом, называет свою жену ужасным словом и увозит её из пятигорска. по современным изысканиям лермонтоведов такая ситуация была и у самого лермонтова и некой смирновой, чей муж служил в канцелярии бенкендорфа.  

в-четвёртых, он, человек, щепетильно относящийся к вопросам чести, он что называется, светский человек, раб светских правил и предрассудков, он вступается за честь княжны мери лиговской, на которую пало подозрение, что она тайком дарит офицеру интимное ночное свидание, когда грушницкий с засадой в саду чуть не ловит выпрыгнувшего из окна печорина. лермонтов в своих жизненных отношениях с николаем мартыновым, также не избежал мелких вопросов чести, когда с гостиной генеральши верзилиной был вызван на дуэль, за то, что высмеивал перед женщинами мартынова, как "горца с длинным кинжалом".  

печорин — разочарованный во всём меланхолик, что свойственно романтическому веянию того времени в , включая байрона, и из перенесённому в жизненную манеру поведения, в тон, свойственный личности, в моду. "авось умру где-нибудь по дороге", имеется в виду по дороге в персию или далее, где нибудь за границей. так может говорить лишь тот, кто разочаровался в жизни, ничего больше от неё не хочет и не ждёт. сплин, тоска, были модны в то время и многие юноши надевали на себя эту маску, которая иногда прирастала к лицу.  

во многих стихах лермонтова, например в таком, как "нет, я не байрон, я " звучит та же тема разочарования и смерти:  

я начал раньше, кончу ране,  

мой ум не много совершит.  

в моей душе, как в океане  

надежд разбитых груз лежит.  

печорину присущ демонизм, что так же было свойственно многим героям начала 19 века, вспомнить хотя бы стихотворение пушкина "демон", посвященное раевскому. лермонтов тоже погружался в размышления о демоне, создав даже гениальную поэму "демон". печорин — убийца, он застрелил на дуэли грушницкого, что так же является типическим явлением россии и европейского запада. по статистике на дуэлях огромное число дворян.  

лермонтов не мог стать убийцей, это главное различие его и печорина, он не мог стать убийцей так сказать по определению. не мог, скорей всего, стать им, даже если бы, наверное, захотел, потому что по определению пушкина: "гений и злодейство две вещи несовместные". а лермонтов гений.  

отношение лермонтова к своему герою хотя будто бы и высказано в предисловии, где он называет его безнравственным человеком, порочным, выразителем болезни общества: "иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как герой нашего времени; другие же тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой " на самом деле такое отношение лермонтова к герою есть конечно поза. его отношение неоднозначно, таинственно, оно не укладывается в эстетические категории добра и зла, в этические нормы "хорошо" или "плохо", это отношение пульсирующее, шевелящееся, неодномерное, как само искусство, как связь художника, который черпает психологические переживания описываемого героя из своего жизненного опыта, преломляя его, конечно, сквозь магический кристалл творческого озарения.  

дело в том, что печорина все любили: женщины — бела, мэри, вера, его любил максим максимович, его скрытно любил и одновременно завидовал ему грушницкий. они любили его за волю, за силу, за то, что он мог, чего никто не мог: ведь даже никто не мог захватить засевшего в мазанке пьяного кровожадного казака. печорин же смог, прыгнув в окно, схватить его.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота