Мама, моя любимая, родная! вот выдалось время, и я пишу тебе письмо. у меня все хорошо. я по вам скучаю. каждый день меня мучают мысли: «как вы там без меня? все ли хорошо увас? не случилось ли чего? » расскажу немного о своей службе. недавно я по случаю попал в госпиталь: мы привозили раненых солдат. место ужасное. повсюду раненые, их мучает ужасная боль, слышны стоны и крики. я зашел в ту часть здания, где проводят перевязки и операции. там много крови. врачи по локоть запачканы в кровь, лица серьезны и . они проводят операции по ампутации! после окончания операции они просто бросают части тела в угол. запах просто невозможный. пахнет кровью, гнилым мясом. после того что видишь здесь, понимаешь насколько ужасна война. а самое главное, никогда не забудешь, сколько людей погибло за свою родину. где-то неделю назад я попал в бой. при мне погибло два совсем молодых солдата. у них еще вся жизнь была впереди. одного мне пришлось оставить умирать на поле боя. я ничего не мог поделать. ему прострелили ногу, он не мог идти и сказал мне, чтобы я бросил его и спасался сам. для меня это было трудно сделать. второго же подорвало на мине. на его месте мог быть и я, если бы я пошел вместо него. все бы так и было. вот так проходит моя служба. мамуля, скажи сестренке, что я ее люблю и что я скоро обязательно вернусь. мы поиграем с ней, как любили играть раньше, сходим к речке на наше любимое место. я уверен в том, что я обязательно вернусь домой. не смогу бросить вас. ведь вам будет больно, а я этого не хочу. молюсь за вас каждый вечер, и вы за меня . с любовью, ваш сын, брат иван
Ема весны занимает значительное место в творческом наследии фета. поэт тонко чувствовал гармонию и красоту природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. в его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира. часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. в людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. весна – своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения. именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «весна на дворе». описание пейзажа в нем сложно назвать . фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь». начинается анализируемый текст с затрагивания важной для афанасия афанасиевича темы невыразимого. иногда поэт утверждает, что действительно талантливый художник способен передать словами все глубинные процессы, происходящие в душе и мире вокруг. порой для мотива невыразимого у фета характерно традиционное восприятие. в таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике: как дышит грудь свежо и емко – слова не выразят ничьи! подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству тютчева и жуковского. настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. кроме того, используются устаревшие слова – «эфир», «песнь», «». в финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным. при этом вывод делается позитивный: «еще весну переживешь! ». весне подвластно все. ее приход означает победу жизни над смертью. невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения. весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.