Эпитет: Примеры: белые рученьки; красна девица; добрый молодец; ясный месяц; зорька алая; Комментарий: Эпитет - это образное, художественное определение Сравнение Примеры: На небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии. Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы. Луга превратились в моря. Комментарий: Сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний. Олицетворение Примеры: лес проснулся (сравните: ребенок проснулся); камыш шепчет (девушка шепчет); темнота подкралась (разведчик подкрался). Комментарий: Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия. Метафора Примеры: озеро как зеркало — зеркало озера; руки как золото — золотые руки; волосы как серебро — серебряные волосы. Комментарий: Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то Гипербола Примеры: реки крови; вечно опаздываете; горы трупов; сто лет не виделись; напугать до смерти Комментарий: Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
Маленькая подводная обитательница, любознательная и умная русалочка. Получает право выплывать наверх океана, когда достигнет пятнадцатилетнего возраста. Русалочка увидела принца, и влюбилась в него. Корабль пошел на дно, и она принца. Положив его на песке, она увидела, как его нашла какая – то девушка. Русалочка хочет быть с юношей, и, в обмен на свой голос, она получает ноги. Но принц выбрал другую девушку, и сердце Русалочки разбито.
Принц: Молодой человек, во время сильного урагана попадает в кораблекрушение, и начинает тонуть. Наблюдавшая за этим происшествием, русалочка бросается его Она юношу, и оставляет на песке. Очнувшись, молодой человек видит рядом с собой принцессу, и думает, что она – его Принц встречает русалочку, он восхищен ее красотой и умением танцевать, и не обращает внимания на ее немоту. Юноша признается русалочке, что отдаст свое сердце той девушке, которая его Морской царь: Владыка моря, многодетный отец. Он уже давно стал вдовцом, и владениями управляет его мать.
Старуха-мать: Мудрая, пожилая женщина, бабушка русалочек. Она очень гордится своим высоким происхождением, и учит этому своих внучек. Бабушка очень любит русалочек, особенно младшую. Русалочка любит слушать о людях, и старая бабушка пересказала ей все, что она знала о жизни на земле. Она сказала ей, что люди умирают, но душа их бессмертна, поэтому они умирают не навсегда. А русалки живут лишь триста лет, а после становятся пеной.
Ведьма: В «Русалочке» героиня, подарившая русалочке ноги, взяв себе ее чарующий голос.
Приемы
1. Метафора: Полна непонятной тоской, Добыча ревнивой волны
(слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.)
((от др.-греч. ἐπίθετον «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным...)
3. Олицетворение - Играет мерцание дня
(представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира...)
4. Автор не останавливается на уточнении образа русалки, вместо этого он описывает события
5. Русалка одиноко страдает без любви, а витязь получает всю любовь русалок, но он потерял свою жизнь. Русалке остаётся плескать серебряные волны, поднимая воду до луны.
Примеры: белые рученьки;
красна девица;
добрый молодец;
ясный месяц;
зорька алая;
Комментарий: Эпитет - это образное, художественное определение
Сравнение
Примеры: На небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии.
Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы.
Луга превратились в моря.
Комментарий: Сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении
двух предметов или состояний.
Олицетворение
Примеры: лес проснулся (сравните: ребенок проснулся);
камыш шепчет (девушка шепчет);
темнота подкралась (разведчик подкрался).
Комментарий: Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.
Метафора
Примеры: озеро как зеркало — зеркало озера;
руки как золото — золотые руки;
волосы как серебро — серебряные волосы.
Комментарий: Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то
Гипербола
Примеры: реки крови; вечно опаздываете; горы трупов; сто лет не виделись; напугать до смерти
Комментарий: Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
Объяснение:
Герои
Русалочка:
Маленькая подводная обитательница, любознательная и умная русалочка. Получает право выплывать наверх океана, когда достигнет пятнадцатилетнего возраста. Русалочка увидела принца, и влюбилась в него. Корабль пошел на дно, и она принца. Положив его на песке, она увидела, как его нашла какая – то девушка. Русалочка хочет быть с юношей, и, в обмен на свой голос, она получает ноги. Но принц выбрал другую девушку, и сердце Русалочки разбито.
Принц: Молодой человек, во время сильного урагана попадает в кораблекрушение, и начинает тонуть. Наблюдавшая за этим происшествием, русалочка бросается его Она юношу, и оставляет на песке. Очнувшись, молодой человек видит рядом с собой принцессу, и думает, что она – его Принц встречает русалочку, он восхищен ее красотой и умением танцевать, и не обращает внимания на ее немоту. Юноша признается русалочке, что отдаст свое сердце той девушке, которая его Морской царь: Владыка моря, многодетный отец. Он уже давно стал вдовцом, и владениями управляет его мать.
Старуха-мать: Мудрая, пожилая женщина, бабушка русалочек. Она очень гордится своим высоким происхождением, и учит этому своих внучек. Бабушка очень любит русалочек, особенно младшую. Русалочка любит слушать о людях, и старая бабушка пересказала ей все, что она знала о жизни на земле. Она сказала ей, что люди умирают, но душа их бессмертна, поэтому они умирают не навсегда. А русалки живут лишь триста лет, а после становятся пеной.
Ведьма: В «Русалочке» героиня, подарившая русалочке ноги, взяв себе ее чарующий голос.
Приемы
1. Метафора: Полна непонятной тоской, Добыча ревнивой волны
(слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.)
2. Эпитеты: Серебристая пена, хрустальные города, златые стада, яркие пески, страстные лобзания
((от др.-греч. ἐπίθετον «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным...)
3. Олицетворение - Играет мерцание дня
(представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира...)
4. Автор не останавливается на уточнении образа русалки, вместо этого он описывает события
5. Русалка одиноко страдает без любви, а витязь получает всю любовь русалок, но он потерял свою жизнь. Русалке остаётся плескать серебряные волны, поднимая воду до луны.
Роль фрагмента:
(Фрагмент не дан)