Дмитрий Кедрин- в центре стихотворения представлены образ «Родины неяркой» и лирического героя. Строки написаны от первого лица, поэтому создается впечатление уютной, откровенной беседы с Родиной. Автор рассказывает о «лихой силе», которая покушалась на «нетленную красу». Но Родина сумела вынести всё и теперь «песенку Алёнушки поет». Завершается произведение тем, что герой признается нам: умирать вернется на Родину, ведь с детства в его душе песня Аленушки.
Александр Прокофьев -здесь поэт сообщает о двух основных образах – образ «милой Алёнушки» и развёрнутый образ природы. В это время Прокофьев является фронтовым корреспондентом, ему уже за сорок лет. К этому моменту он уже дебютировал как поэт. Позади учеба в Петербургской учительской семинарии, работа в органах госбезопасности.
В этот день Васе Снегиреву с утра не везло. Стал умываться − мыльная пена попала в глаз. Сел завтракать − чуть крошкой не подавился. Не в то горло попала. Кашлял и кашлял, обливаясь слезами. Уже по дороге в школу вспомнил, что задачку так и не решил. На утро отложил, да вот А стоило ему что-либо не выучить, − как назло, сразу вызывали. На практике не раз проверено. Стал вешать в раздевалке пальто − вешалка оборвалась.Как-то в Сережиной записной книжке (старший брат имел привычку делать из разных книг выписки понравившихся изречений) Вася прочитал, что несчастья, как гуси, приходят гуськом одно за другим. И еще там было записано, что если уж не повезет, то и ковыряя в носу можно палец сломать.В школе тоже все началось с неприятностей. В класс вошли учительница и незнакомая девчонка. Она была тоненькая, черненькая. В руках − новый желтый портфель с блестящими застежками. Глаза у девчонки большие, коричневые, черные ресницы длинные и пушистые.− Новенькая по классу. Все с любопытством уставились на девочку. Коля Северцев, Васин сосед по парте, хмыкнул:− Стриж!− Где стриж? − завертел головой Вася.− Погляди, как стрижет ресницами...Вася внимательно посмотрел на девчонку и вправду заметил, что длинные ресницы ее часто-часто взлетали вверх и опускались вниз.− Сразу видно − подлиза, − сказал Коля.− С чего ты взял? − удивился Вася.− По глазам видно, − заявил Коля.− Жалко, что ты в старое время не родился... − усмехнулся Вася. − Из тебя бы хороший колдун получился...− Уж скорее оракул, − самодовольно заметил Коля Северцев. − У меня хорошо развита эта... интуиция. Я все наперед знаю.− Вызовут меня сегодня или нет? − с Вася.− Как штык, − усмехнулся Коля. − И влепят двойку, потому что задачку ты не решил..."Он и вправду все знает, − подивился Вася. − Вот только про свои двойки не догадывается..."Учительница представила девочку:− Люся Иванова. Будет учиться в нашем классе. Люся приехала с Севера.− А чего она там делала? − с Северцев. − Тюленей ловила? Или моржов?− Ты хотел сказать "моржей", − поправила учительница.Девочка мельком взглянула на Колю и отвернулась. Васе показалось, что она улыбнулась. Уголками губ.− Как пить дать, подлиза, − заметил шепотом Коля. − Не только по глазам, но и но ушам видно.Вася взглянул на девочку: у нее и ушей-то не видно. Спрятались в густых каштановых волосах. Ну и болтун этот Северцев.− Люся жила на острове Новая Земля, − продолжала учительница. − Люсин отец...Девочка взглянула на учительницу и улыбнулась, отчего в ее больших глазах зажглись две точечки.− Мой отец вовсе не знаменитый полярник, − сказала она. − Я очень рада, что буду жить и учиться в вашем замечательном городе.− Жила бы себе на Севере, − пробурчал Коля. Он почему-то с первого взгляда невзлюбил новенькую.Учительница обвела притихший класс глазами и остановилась на Васе и Коле.− Я давно хотела разлучить вас, − сказала она. − Вы слишком много говорите о постороннем на уроках, друзья.Мальчишек будто обухом по голове ударили. Они переглянулись и оба вскочили со своих мест.− Мы... мы больше но будем, − сказал Вася. − Честное слово!− Снегирев мне по русскому с чувством прибавил Коля. − А я ему − по математике. Он мне, а я ему. У нас этот... патриархат...Коля любил вворачивать непонятные словечки, правда, иногда невпопад, как сейчас.− Какой еще патриархат? − не выдержала и рассмеялась учительница. Хорошо же ты знаешь древнюю историю!
Дмитрий Кедрин- в центре стихотворения представлены образ «Родины неяркой» и лирического героя. Строки написаны от первого лица, поэтому создается впечатление уютной, откровенной беседы с Родиной. Автор рассказывает о «лихой силе», которая покушалась на «нетленную красу». Но Родина сумела вынести всё и теперь «песенку Алёнушки поет». Завершается произведение тем, что герой признается нам: умирать вернется на Родину, ведь с детства в его душе песня Аленушки.
Александр Прокофьев -здесь поэт сообщает о двух основных образах – образ «милой Алёнушки» и развёрнутый образ природы. В это время Прокофьев является фронтовым корреспондентом, ему уже за сорок лет. К этому моменту он уже дебютировал как поэт. Позади учеба в Петербургской учительской семинарии, работа в органах госбезопасности.
В этот день Васе Снегиреву с утра не везло. Стал умываться − мыльная пена попала в глаз. Сел завтракать − чуть крошкой не подавился. Не в то горло попала. Кашлял и кашлял, обливаясь слезами. Уже по дороге в школу вспомнил, что задачку так и не решил. На утро отложил, да вот А стоило ему что-либо не выучить, − как назло, сразу вызывали. На практике не раз проверено. Стал вешать в раздевалке пальто − вешалка оборвалась.Как-то в Сережиной записной книжке (старший брат имел привычку делать из разных книг выписки понравившихся изречений) Вася прочитал, что несчастья, как гуси, приходят гуськом одно за другим. И еще там было записано, что если уж не повезет, то и ковыряя в носу можно палец сломать.В школе тоже все началось с неприятностей. В класс вошли учительница и незнакомая девчонка. Она была тоненькая, черненькая. В руках − новый желтый портфель с блестящими застежками. Глаза у девчонки большие, коричневые, черные ресницы длинные и пушистые.− Новенькая по классу. Все с любопытством уставились на девочку. Коля Северцев, Васин сосед по парте, хмыкнул:− Стриж!− Где стриж? − завертел головой Вася.− Погляди, как стрижет ресницами...Вася внимательно посмотрел на девчонку и вправду заметил, что длинные ресницы ее часто-часто взлетали вверх и опускались вниз.− Сразу видно − подлиза, − сказал Коля.− С чего ты взял? − удивился Вася.− По глазам видно, − заявил Коля.− Жалко, что ты в старое время не родился... − усмехнулся Вася. − Из тебя бы хороший колдун получился...− Уж скорее оракул, − самодовольно заметил Коля Северцев. − У меня хорошо развита эта... интуиция. Я все наперед знаю.− Вызовут меня сегодня или нет? − с Вася.− Как штык, − усмехнулся Коля. − И влепят двойку, потому что задачку ты не решил..."Он и вправду все знает, − подивился Вася. − Вот только про свои двойки не догадывается..."Учительница представила девочку:− Люся Иванова. Будет учиться в нашем классе. Люся приехала с Севера.− А чего она там делала? − с Северцев. − Тюленей ловила? Или моржов?− Ты хотел сказать "моржей", − поправила учительница.Девочка мельком взглянула на Колю и отвернулась. Васе показалось, что она улыбнулась. Уголками губ.− Как пить дать, подлиза, − заметил шепотом Коля. − Не только по глазам, но и но ушам видно.Вася взглянул на девочку: у нее и ушей-то не видно. Спрятались в густых каштановых волосах. Ну и болтун этот Северцев.− Люся жила на острове Новая Земля, − продолжала учительница. − Люсин отец...Девочка взглянула на учительницу и улыбнулась, отчего в ее больших глазах зажглись две точечки.− Мой отец вовсе не знаменитый полярник, − сказала она. − Я очень рада, что буду жить и учиться в вашем замечательном городе.− Жила бы себе на Севере, − пробурчал Коля. Он почему-то с первого взгляда невзлюбил новенькую.Учительница обвела притихший класс глазами и остановилась на Васе и Коле.− Я давно хотела разлучить вас, − сказала она. − Вы слишком много говорите о постороннем на уроках, друзья.Мальчишек будто обухом по голове ударили. Они переглянулись и оба вскочили со своих мест.− Мы... мы больше но будем, − сказал Вася. − Честное слово!− Снегирев мне по русскому с чувством прибавил Коля. − А я ему − по математике. Он мне, а я ему. У нас этот... патриархат...Коля любил вворачивать непонятные словечки, правда, иногда невпопад, как сейчас.− Какой еще патриархат? − не выдержала и рассмеялась учительница. Хорошо же ты знаешь древнюю историю!
Объяснение: