В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
prohov14
prohov14
21.08.2022 18:26 •  Литература

НАДО... Прочитайте сцену 《Утро Обломова》,сравните свои читательские впечетления с выводом учёного Лихачева.

Начинается роман с описания утра Обломова — утра конкретного, определенного, но в описании которого тем не менее чувствуется каждодневность, типичность. Описание ведется по преимуществу в грамматическом времени несовершенного, то и дело переходящего в настоящее. Описание наружности Обломова прикреплено к моменту, когда Обломов лежит в постели. Однако описание это расходится с лежачим состоянием, в котором находится Обломов. В описании говорится о грации движений Обломова, о его улыбке, об отношении к нему людей холодных, поверхностно наблюдательных и людей поглубже и посимпатичнее. Говорится в описании о его домашнем костюме, о том, как он ходил дома, и пр. «Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу» . Ясно, что здесь говорится не о данном утре, а о любом утре Обломова вообще. Но длинное описание это прикреплено к моменту лежания Обломова в постели, что дает возможность автору подчеркнуть длительность этого лежания, создать у читателя ощущение медленности течения времени в квартире Обломова. От описания лежащего Обломова Гончаров переходит к описанию комнаты Обломова, и снова перед нами не тот или иной момент (хотя описание это внешне и прикреплено к определенному утру) , а обычная каждодневность. Это неизменный вид комнаты, и поэтому автор как бы с особенным удовольствием подчеркивает ее запущенность, пыль и паутину, отсутствие следов уборки.

«По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели, видно, что их бросили давно; нумер газеты был из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха» .

От описания комнаты Обломова роман все ближе подходит к описанию данного утра, конкретного и единичного события, начинающего сюжет романа. Герой начинает действовать. Он еще не встает: он только требует к себе слугу, но и это требование повторяется по нескольку раз; тем самым и оно типизируется. Повторяемость вызова слуги оправдана характером главного героя: он ленив и забывчив. Далее один за другим при одинаковых обстоятельствах являются гости-визитеры. Перед нами, как в физиологическом очерке, проходит целая картинная галерея. Хотя утро уже стало конкретным и единичным, но связь с типизирующей повторяемостью еще не утрачена: и утро типично (визиты гостей — не неожиданные и экстравагантные события) , и самые гости «обычны» , то есть и они типичны для Обломова, Петербурга, русской жизни. Поэтому и самые визиты — не столько визиты в данное утро, сколько визиты к Обломову вообще.

Показать ответ
Ответ:
BONDsCNOPCOI
BONDsCNOPCOI
14.05.2020 18:09
«толстый и тонкий» характеристика героев в рассказе «толстый и тонкий» чехов на примере друзей детства высмеивает такие человеческие пороки, как чиннопоклонство и лицемерие. два друга когда-то учились вместе, и вот, спустя несколько десятилетий, они случайно встречаются на железнодорожном вокзале. начало их разговора было радостным: друзья за много лет впервые увиделись! оба искренне интересовались жизнью друг друга, «тонкий» познакомил товарища со своей женой и сыном. они даже вспомнили несколько случаев из школьной жизни но стоило «тонкому» узнать о чины и общественном положении «толстого» — откровенность сразу куда-то улетучилась, улыбка сменилась лицемерным выражением лица, в его речи появились ноты поклонения и даже некоторого подхалимства. «толстый и тонкий» характеристика толстого толстый — человек, имеющий высокое положение в обществе, хороший доход, сытый и преуспевающий, привыкший к поклонению и подобострастия. достаток позволяет ему воплотить свои желания. толстый ассоциируется с человеком доброжелательным, , искренним. «толстый» первым заметил своего друга, радостно окликнул его, назвал «голубчиком». внешность толстого: упитанный, статный, видный, полный, жирный портрет толстого глазами тонкого: «такой же красавец, как и был! такой же душонок и щеголь! » «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни»; «пахло хересом и флердоранжем» «толстый и тонкий» характеристика тонкого тонкий — человек, занимающий незначительное положение в обществе, знающий нужду, но умеет приспосабливаться к людям, чинам, обстоятельствам. человек «тонкий» ассоциируется с человеком завистливым, мелочным, желчным, способной на лесть. язык тонкого путаная и выдает его нервное напряжение, внутреннюю обеспокоенность. он поражен внешним видом толстого, в его непомерных выкриках можно услышать зависть и восхищение, а также претензию на фамильярность. он спешит похвастаться родовитости жены и успехами сына. претенциозность тонкого сказалась и в выборе себе жены, и в имени сына. некоторая искусственность, его языка подчеркивается повторами, полным молчанием жены и настороженностью сына. внешность тонкого: худощавый, тощий, хилый, хлипкий, невзрачный «навьючен чемоданами, узлами и картонками»; «пахло ветчиной и кофейной гущей» «худенькая женщина с длинным подбородком — его жена»; «высокий гимназист с прищуренным глазом -его сын» «тонкий» относится к тем людям, которые в других прежде всего ценят чины, награды, звания, а не человеческие качества. самое обидное, что это распространяется не только на знакомых, но и на друзей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kisazaya4
kisazaya4
21.10.2022 10:34
Поэма [греч. poiein — «творить» , «творение» ; в теоретической термину «п. » соответствует термин «epos» в его соотнесенности с «epik», с «эпос» ] — лит-ый жанр. обычно п. называют большое эпическое стихотворное произведение, принадлежащее определенному автору, в отличие от безымянной «народной» , «лирико-эпической» и «эпической» песни и стоящей на грани между песнями и п. — полубезымянной «эпопеи» . однако личный характер п. не дает достаточного основания для выделения ее в самостоятельный жанр по этому признаку. эпическая песнь, «п. » (как большое эпическое стихотворное произведение определенного автора) и «эпопея» являются по существу разновидностями одного жанра, к-рый мы и называем в дальнейшем термином «п.» , поскольку в языке термин «эпос» в его видовом значении (не как род поэзии) неупотребителен. термин «п. » служит еще для обозначения другого жанра — так наз. «романтической» п. , о чем ниже. жанр п. имеет длительную . возникнув в своих истоках в первобытном родовом обществе, п. прочно сложилась и широко развернулась в эпоху формирования рабовладельческого общества, когда еще преобладали элементы родового строя, а затем продолжала существовать на протяжении всей эпохи рабовладельчества и феодализма. только в капиталистических условиях п. потеряла значение ведущего жанра. каждый из указанных периодов создавал свои специфические разновидности п. однако мы можем говорить о п. как об определенном жанре. необходимо конкретно- определить поэму на основе типичных ее особенностей, присущих п. в тех социальных условиях, к-рые по существу создали этот жанр, выдвинув его основной лит-ой формой и к неповторимому расцвету. зачатки п. до этого и развитие ее после были лишь ее пред или существованием по традиции, неизбежно осложненным новыми требованиями изменявшейся действительности, требованиями, в конце концов к гибели жанра и к его преодолению новыми жанровыми формами. содержание и форма п. имеют характер большой значительности: широко социальный смысл п. служит тому основанием, указанные структурные особенности — средствами его выражения; торжественная серьезность подчеркивается также высоким слогом п. (метафоры, сложные эпитеты, «гомеровские сравнения» , постоянные поэтические формулы и т. п. ) и медлительной интонацией гекзаметров. эпическое величие п. — необходимое ее качество. таковы особенности п. как жанра в ее классической форме. основным является идейный смысл п. — утверждение «народа» ; другие существеннейшие признаки: тема — крупнейшее социальное событие, характеры — многочисленные и богато-разносторонние герои, действие — необходимость в ее объективной непреложности, оценка — эпическое величие. такая классическая форма поэмы носит название эпопеи. ряд указанных признаков п. можно наметить в неразвернутом виде и в эпических песнях, в итоге циклизации к-рых сложились поэмы гомера. эти же признаки — и уже на основе широко социального, «народного» значения п. — можно было бы проследить и на названных выше п. других стран с тем лишь отличием, что особенности п. нигде не нашли такого полного и всестороннего выражения, как у эллинов. п. восточных народов в силу гораздо более отвлеченного характера их религиозно-мифологической основы носили напр. в значительной мере символический или дидактический характер, что снижает их художественное значение («рамаяна» , «махабхарата») . таким образом в силу своей выразительности и яркости отмеченные особенности гомеровских п. являются типичными для жанра п. вообще.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота