Перед нами очень интересная картина «Свидание», созданная в 1883 году, которая повествует нам жизнь подростка из бедной семьи.
В те годы крепостное право было уже отменено, но кроме эфемерной свободы, вольности на бумаге, люди ничего не получили. Суровая реальность загоняла их на дно. И городским, и деревенским жилось тяжело. Подрастающих мальчишек родители отдавали учиться какому-либо мастерству. Часто, попадая в чужую семью, эти дети терпели еще большую нужду. Сюжет картины показывает нам обыкновенный случай из крестьянской жизни, мать пришла навестить своего сына, который был отправлен в город. Мальчик бос, одет в грязную старую красную рубаху и темный фартук, очень голоден, лицо его очень серьезное и бледное. Он жадно ест принесенный матерью хлеб, что показывает нам усердность мальчика в работе. Созданный Маковским образ русской крестьянки глубоко правдив и национален. Мать одета в темную фуфайку, из-под которой проглядывается красное платье, на голове платок, женщина выглядит очень задумчивой, но в ее глазах виднеется печаль и боль. Согбенная не по годам, она не ждет другой жизни, но всей душой жаждет лучшей доли для своего сына. По-видимому, женщина очень нервничает и поэтому грызет ногти. Сама обстановка комнаты очень нагнетает. Грязные стены, дверь и пол, около стены стоит бочка, на ней кувшин с водой, возможно рабочие приходят сюда пить.
Сама картина показывает нам социальное неравенство среди людей и тяжелую жизнь крестьян.
Картина «Свидание» принадлежит перу В.Е.Маковского – русского живописца-передвижника, творившего во второй половине 19 века. Этот художник известен как мастер жанровых сцен – через изображение будничной жизни Маковский раскрывает важные проблемы российского общества того времени. Так, картина «Свидание» (1883) рассказывает нам о встрече матери и сына. На переднем плане художник расположил 2 главных действующих лиц: мальчика, видимо, отданного в подмастерья к какому-то ремесленнику, и навещающую его мать. Мы видим, что женщина проделала большой пеший путь – рядом с ней стоит посох и лежит пыльный узелок. Мальчик жадно ест калач, принесенный ему матерью. Наверняка, в подмастерьях юному герою приходится несладко: он оборван, грязен, бос и очень голоден. Мать мальчика видит все это и очень переживает за своего сынишку. Она, пригорюнившись, сидит рядом. Взгляд женщины устремлен куда-то вдаль – она погружена в горестные размышления о тяжелой участи сына и о том, что ничем не может своему чаду. Забрать его обратно в деревню? А на что тогда они будут жить? Героиня разрывается от любви к своему ребенку и невозможности изменить его существование. И в этом противоречии заключен основной драматизм картины «Свидание». Важно, что, несмотря на все это, полотно написано в теплых и мягких тонах. Больше того, весь передний план картины «смягчен» солнцем: его блики играют на кувшине, стоящем на кадке с водой, освещают лица героев и их фигуры. Красная юбка матери, ее темно-бардовый платок придает картине даже какую-то торжественность, выражает уважение художника к крестьянскому классу, его глубокое сочувствие своим героям, передает любовь матери к сыну. Картина В.Е. Маковского «Свидание» - выдающееся полотно второй половины 19 века. Она представляет собой жанровую сцену, в которой отражаются серьезные жизненные вопросы: материнской любви, тяжелого положения русского народа, судьбы русского общества.
В те годы крепостное право было уже отменено, но кроме эфемерной свободы, вольности на бумаге, люди ничего не получили. Суровая реальность загоняла их на дно. И городским, и деревенским жилось тяжело. Подрастающих мальчишек родители отдавали учиться какому-либо мастерству. Часто, попадая в чужую семью, эти дети терпели еще большую нужду. Сюжет картины показывает нам обыкновенный случай из крестьянской жизни, мать пришла навестить своего сына, который был отправлен в город.
Мальчик бос, одет в грязную старую красную рубаху и темный фартук, очень голоден, лицо его очень серьезное и бледное. Он жадно ест принесенный матерью хлеб, что показывает нам усердность мальчика в работе.
Созданный Маковским образ русской крестьянки глубоко правдив и национален. Мать одета в темную фуфайку, из-под которой проглядывается красное платье, на голове платок, женщина выглядит очень задумчивой, но в ее глазах виднеется печаль и боль. Согбенная не по годам, она не ждет другой жизни, но всей душой жаждет лучшей доли для своего сына. По-видимому, женщина очень нервничает и поэтому грызет ногти. Сама обстановка комнаты очень нагнетает. Грязные стены, дверь и пол, около стены стоит бочка, на ней кувшин с водой, возможно рабочие приходят сюда пить.
Сама картина показывает нам социальное неравенство среди людей и тяжелую жизнь крестьян.
Так, картина «Свидание» (1883) рассказывает нам о встрече матери и сына. На переднем плане художник расположил 2 главных действующих лиц: мальчика, видимо, отданного в подмастерья к какому-то ремесленнику, и навещающую его мать. Мы видим, что женщина проделала большой пеший путь – рядом с ней стоит посох и лежит пыльный узелок.
Мальчик жадно ест калач, принесенный ему матерью. Наверняка, в подмастерьях юному герою приходится несладко: он оборван, грязен, бос и очень голоден. Мать мальчика видит все это и очень переживает за своего сынишку. Она, пригорюнившись, сидит рядом.
Взгляд женщины устремлен куда-то вдаль – она погружена в горестные размышления о тяжелой участи сына и о том, что ничем не может своему чаду. Забрать его обратно в деревню? А на что тогда они будут жить?
Героиня разрывается от любви к своему ребенку и невозможности изменить его существование. И в этом противоречии заключен основной драматизм картины «Свидание».
Важно, что, несмотря на все это, полотно написано в теплых и мягких тонах. Больше того, весь передний план картины «смягчен» солнцем: его блики играют на кувшине, стоящем на кадке с водой, освещают лица героев и их фигуры. Красная юбка матери, ее темно-бардовый платок придает картине даже какую-то торжественность, выражает уважение художника к крестьянскому классу, его глубокое сочувствие своим героям, передает любовь матери к сыну.
Картина В.Е. Маковского «Свидание» - выдающееся полотно второй половины 19 века. Она представляет собой жанровую сцену, в которой отражаются серьезные жизненные вопросы: материнской любви, тяжелого положения русского народа, судьбы русского общества.